Найти тему

Как ускорить развитие бизнеса с помощью методологии Lean Startup?

Оглавление

Поможет ли методология Lean Startup ускорить развитие бизнеса, уменьшить риски и достичь значительных результатов в кратчайшие сроки?

Что такое Lean Startup?

Методологию Lean Startup (в переводе с англ. «бережливый стартап») разработал предприниматель Эрик Рис (Eric Ries). Основная ее идея заключается в том, чтобы создать по-настоящему востребованный продукт для целевой аудитории и не тратить время и ресурсы на проекты, которые могут оказаться неудачными. Другими словами, это набор принципов и инструментов, которые помогают предпринимателям эффективно внедрять инновационные решения.

Принцип № 1. MVP

В основе всей методологии Lean Startup лежит принцип MVP, что расшифровывается как minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт). Так, компании необходимо разработать пробную или тестовую версию товара, услуги или сервиса, чтобы оценить, нуждается ли в этом целевая аудитория.

Да, в самом начале пользователи получат так называемый сырой продукт, но уже будет понятна его ценность. Самое важное — станет понятно, есть ли смысл и дальше вкладывать время и финансы в этот товар или сервис. Проще говоря: вывóдите товар на рынок и анализируете, насколько он жизнеспособен.

Для примера: цифровую платформу «Самолет Плюс» мы с Tiqum разработали от идеи до старта всего за три месяца. Конечно, это был MVP, но уже работающий продукт позволил привлекать больше партнеров (мы продавали новую франшизу на рынке недвижимости, поэтому сильная ИТ-составляющая была для нас ключевым УТП), собирать обратную связь и быстрее вносить корректировки.

Принцип № 2. Забота о клиенте

Методология Lean Startup не предусматривает разработку ради разработки или фичу ради фичи — сосредоточьтесь на пожеланиях клиентов и старайтесь предугадывать их потребности. Если этого не делать, чуда не произойдет — шансы на успех будут неуклонно снижаться. В понимании потребностей пользователей помогут сбор и анализ данных.

Принцип № 3. Сбор и анализ данных

Lean Startup невозможен без сбора обратной связи и анализа всевозможных данных. Компании необходимо анализировать конверсию, количество заказов и все остальные метрики, чтобы получить наиболее полную картину востребованности товара или услуги.

Сюда же можно отнести сбор обратной связи от клиентов через соответствующие формы или оценки, если мы говорим про мобильное приложение. Собрав всю необходимую информацию, можно перейти к следующему пункту.

Принцип № 4. Итерации

Разработка продуктов в концепции Lean Startup предусматривает быстрое внедрение нововведений и реакцию на обратную связь. Идея заключается в том, чтобы улучшать продукт с каждой новой итерацией — грубо говоря, «допиливать». Так, в контексте приложений обновления будут привносить не только улучшения и исправления ошибок, но и новую функциональность.

Конечная цель стартапа или крупной компании заключается в том, чтобы снизить количество итераций до минимума. Таким образом, удастся сэкономить время и финансы на разработку, ибо каждый апдейт станет полезным, а ненужные функции можно и не вводить. Все эти решения принимаются с учетом собранных данных и аналитики.

Принцип № 5. Эксперименты

Поскольку Lean Startup предусматривает крайне быстрое развитие продуктов, компании необходимо не бояться экспериментов, но при этом отталкиваться от первого принципа — MVP. Например, можно внедрить новую фичу в приложение в самой начальной стадии (что-то наподобие бета-версии), а если она не найдет своего пользователя — практически безболезненно от нее отказаться и не развивать дальше то решение, которое оказалось невостребованным.

MVP— это всегда набор разных экспериментов, здесь важна скорость запуска и получения обратной связи. Для примера, в том же «Самолет Плюсе» мы постоянно тестировали различные гипотезы, часть которых была отвергнута рынком, а другая получила положительный отклик и перешла в стадию дальнейшей разработки. Так появилась дорожная карта открытия партнера, представленный в виде квеста с последовательными шагами. Экспериментом тут стала проверка гипотезы: возможно ли отказаться от менеджера, который ведет партнера, в пользу ИТ-решения? Оказалось, возможно: за полтора года уже более 1000 партнеров открыли свой бизнес с помощью нашего кабинета.

Принцип № 6. Адаптация

Компания и ее сотрудники должны быть готовы к быстрым переменам как в самой индустрии, так и внутри стартапа. В команде должен быть боевой настрой.

Этого не так просто добиться,...

Подробнее на it-world.ru