Изучаем новую книгу Анастасии Хачатуровой, вышедшую в издательстве Абраказябра — «Жизнь на воде. Необычные дома мира».
Тот самый случай, когда журналистское прошлое (автор — экс-главред сайта-журнала GEO) сочетается с литературным мастерством, и на выходе получается дельный и яркий нон-фикшн, интересный и детям, и взрослым. Ни минуты не скучно!
Пока читала, пыталась разгадать загадку, как у Анастасии получилась о-о-о-о-очень информативная, но совсем не перегруженная книга, которая читается на одном дыхании. И для себя решила, что дело в мастерском сторителлинге. Текст совершенно точно был много раз «отжат», каждое предложение на своем месте. Дополнительная информация, пояснения к иллюстрациям — всё чётко и равномерно распределено. Это классно свёрстанная книга, каждый разворот сморится ёмко, гармонично, сбалансированно.
Подобный эффект от «Жизни на воде» было бы невозможно достичь без иллюстратора, Анастасии Фоминых. Ей удалось добиться удивительного стилистического сочетания милоты и информативности. Ну а чайка-комментатор… просто бомба! Классное связующее звено, классная интонация реплик, она получилась путешественницей-хулиганкой, своим парнем, чайкой-веселушкой — в один момент чайка прячется в костюм совы и это так забавно!
Мне понравилась структура книги, она не похожа на строгую энциклопедию или школьный учебник. Автор держит ритм: перемежает древние дома, современные проекты и футуристические концепты типа гидрополиса и плавучей научно-исследовательской станции.
Из книги Анастасии Хачатуровой я первые узнала о плавучем офисе финской компании, которая управляет ледокольным флотом и о том, что первую колонию в Австралии основали заключенные из плавучей тюрьмы.
Не могу выбрать, какой разворот мне запомнился больше всего: история самопровозглашенного государства Sealand? Российский проект ледостойкой самодвижущейся платформы, которая вмораживается в дрейфующую льдину? Или плавучая атомная теплоэлектростанция?
Ну и главный вопрос: если книга так впечатляет взрослого, какой эффект она произведёт на ребёнка? Не терпится показать «Жизнь на воде» своим детям.
Мари Москва, литературный критик.