Найти тему

Корнет, вы женщина?! (о фильме «Холоп 2», 2023)

Итак, после невероятного успеха первого «Холопа» вышел второй. Тут, в общем-то, было бы гораздо удивительнее, если бы сиквел на волне такого триумфа не вышел – как по непонятной причине подзадержался второй «Чебурашка».

Но нет, с «Холопом» ничего удивительного таки не случилось. Пять минут, полет нормальный.

-2

В этот раз перевоспитанию подверглась девушка мажористого поведения в исполнении Аглаи Тарасовой. Чтобы, так сказать, не было слишком похоже на первую часть, где хорошему научили тупого мужика. Возвращаясь с дубайского отдыха в «промозглую Рашку», наш герой записывает на телефон недостойное поведение в самолете для богатых дочери одной крутой государственной чиновницы, явно срисованной с Валентины Матвиенко. После чего беспокойное сердце требует от него перевоспитать нахалку примерно теми же методами, какие применялись к нему самому в первом фильме.

-3

И это несмотря на то, что научно-перевоспитательный проект закрыт и все давно свободны. Но беспокойное сердце, говорю же. Поэтому герой красавца Биковича собирает весь персонал проекта обратно, как в каком-нибудь кино про месть кун-фу, и сам становится во главе проекта. Такой себе психолог, прямо скажем. А там и мама (Мария Миронова) со своими мужьями подтягивается – нынешним и предыдущим, то есть пухлым кошельком и мозговым центром (Александр Самойленко и Иван Охлобыстин).

-4

К тому же у героя некий кризис идентичности, ему снова отчаянно хочется мажорить. Один из семейных бизнесов он угробил, в Дубай с красивой, но нестерпимо тупой барышней слетал. Лучшее коммунистическое средство от всего этого невообразимого ужаса – взять и перевоспитать в сердцах какую-нибудь симпатичную бабу, подвернувшуюся под руку. Дело-то понятное, молодое.

-5

Я на всякий случай напомню, что главный герой – это вот именно все тот же самый невежественный недоумок-мажор Гриша из первой части, абсолютно параллельный всякому знанию и эмпатии, который ничуть не удивлен, когда в русский мир XIX века внезапно вторгаются представители Золотой орды века XIV (девушка-мажор из второго фильма, кстати, поумнее будет – она хотя бы знает, что Наполеону после Москвы случились кранты).

-6

То есть за то небольшое время, что прошло после первого фильма, герой много прочитал по истории российского государства, выучился ловко носить мундир, чтобы это не выглядело смешным, освоил выправку кадрового царского офицера и графские манеры… Этот пустенький никчемий даже научился вполне годно импровизировать на тему XIX века, хоть папа с мамой и ученый-психолог и утверждают в один голос, что у него ни черта не выходит. Создатели фильма полагают, видимо, что нет ничего проще, взял, сбацал чего-то там, не обладая ни минимальным умением, ни малейшими познаниями в культуре изображаемого, и все окрестные мыши сразу тебе поверили.

-7

То, что после первого фильма он стал положительным героем, в глазах зрителя должно искупать всё. И то, что он в считанные месяцы обучился актерской профессии, и то, что мгновенно освоил большие массивы истории, и то, что немедленно стал защитником всех обездоленных и обиженных золотыми детками.

А ведь умненькую мажорку на самом деле на кривой козе не объедешь, грязных ордынцев ей так просто не втюхаешь, как герою в первой части. Она крутая, она про Наполеона слышала.

-8

Если действительно хотите знать, как на самом деле выглядит актерская игра вот такого невежественного, абсолютно случайного человека с абсолютно случайной улицы, как наш Гриша, – припомните, пожалуйста, «Ассу», эпизод, где Бананан попадает в отделение милиции и оказывается в обезьяннике с приблатненным, который изо всех сил корчит из себя крутого. Позволяя импровизировать полному профану в актерском деле, этому самому как бы приблатненному, режиссер Соловьев определенно рассчитывал на еще одно пронзительное откровение вроде башировского и бугаевского. Но гениальные просечки, особенно у профанов, на самом деле случаются крайне редко. Крайне.

-9

Да, и еще важное: наш герой согласно фильму, эмпатичный до отказу - видит, что мажорка плохо себя ведет, и тут же хочет ее перевоспитать. Во как проапгрейдился за столь небольшое количество времени.

Правда, девушка Бортич, которая ранее побудила его переродиться, была устранена из франшизы одним щелчком пальцев – Гриша говорит между делом, что у них там с ней чего-то не срослось. Безусловно, ее устранение позволило сценаристам выйти на оперативный простор, скажем, сделать очередным перевоспитуемым мажором не мужика, а бабу, которую облагораживает любовь – не только к мужчине, но и, позвольте утереть скупую гордую слезу, к Отчизне.

-10

Не знаю, что там у Бортич случилось на самом деле, свечку не держал, – может быть, просто захотела непропорционально больше денег. Впрочем, злые языки утверждают, будто ее турнули из-за того, что она публично выступала за Навального. Крайне печально, если всё действительно так; хотя некоторые аналитики флегматично замечают, что Аглая Тарасова тоже выступала аналогичным образом, но на ее светлое актерское будущее это не повлияло примерно никак. Видимо, тут, как в том анекдоте, важны нюансы.

-11

Роль некой усадьбы, по случаю прикупленной папой главного героя, исполняет екатерининский дворец в Царицыне. Нет, я понимаю, конечно, что съемочная группа попыталась пойти по пути наименьшего сопротивления, поскольку удобнее всего взять ту натуру, что под рукой. В Царицыне еще в советское время снималась куча фильмов, от «У опасной черты» до «Убить дракона», но надо же все-таки как-то держать себя в руках. Уж больно туристическое после глобальной реконструкции нынче место, регулярно попадающее во вторую десятку достопримечательностей, которые обязательны к просмотру в Москве. Опознать его и окрестности удается без труда.

Но зато я узнал наконец, что за кино там снимали летом прошлого года, из-за чего все тамошние дворцы были огорожены от праздной публики вроде нас с детьми, а на дворцовой поляне копошились гусары и солдаты в форме времен Наполеона.

-12

В общем, сценаристы франшизы определенно вышли на рабочий режим, оттого, невзирая на общий полуфантастический тон, смотрится второй фильм поживее первого. Да еще и в паре мест им удалось меня улыбнуть (Охлобыстин, конечно, прирожденный интеллектуальный комик, зря разменивается на пустяки). Это, прямо скажем, дорогого стоит – взять и улыбнуть между делом такого жуткого зануду, как я. Подавляющему большинству современных комедий, как наших, так и зарубежных, такого не удалось вообще ни разу.

-13

Однако девушка, которая с детства мечтала уехать во Францию, но при этом ни слова не понимает по-французски, что позволяет актеру Деревянко, изображающему Наполеона, цитировать при ней целыми строфами из текста мюзикла «Нотр-Дам де Пари», – где-то вы путаетесь в показаниях, гражданин Груздев. Поспешность хороша только при ловле блох. А небрежность вообще не хороша ни при каких обстоятельствах.

-14

И еще один момент остался мне категорически неясен. В отличие от первого фильма, перевоспитанию здесь подвергается не сынок оборзевшего олигарха, что еще хоть как-то объяснимо – хотя закон вообще-то должен быть одинаковым для всех, независимо от общественного положения и количества накопленных денежных знаков. Во втором фильме главная героиня – дочь крупной государственной чиновницы, которую суровая мамаша новоявленной Мары Багдасарян нахально отмазывает от заключения, хотя дочке вообще-то присудили два года колонии. В итоге герои перевоспитывают до уровня «ай, какие хорошие» обеих - и дочку, и мамашу, все довольны, всех всё устраивает, мама-Матвиенко радостно хлопочет, чтобы наш замечательный ученый-психолог в исполнении Охлобыстина вышел на новый уровень…

-15

Секундочку. Мама совершила конкретное наглое преступление, отмазав дочурку от колонии. Слава богу, у нас не царский режим, когда высочайшего заступничества было достаточно, чтобы избавить преступника от наказания, и все этому рукоплескали; типа высоко залетел умозрительный Максим Петрович, умничка, в три дни не объедешь на паровозе, не облетишь на воздушном шаре мсье Андрэ!

А нам теперь предлагают трогательно переживать за эту святую семейку, которая искренне полагает, что ухватила Бога за бороду, и теперь все сойдет ей с рук? Мама даже не оборзевший от безнаказанности олигарх, хотя вообще-то и им нельзя. Она гораздо хуже - вообще государственный служащий, который должен свято чтить закон, а если вдруг нарушает – немедленно вон из профессии. С несмываемым позором. Это еще если не учитывать нарушенные статьи Уголовного кодекса, за которые вообще можно надолго присесть. Она – тот самый католический священник, из-за омерзительного поведения которых случилась религиозная реформация Мартина Лютера.

-16

То есть дочку вроде перевоспитали, мама тоже как бы стала значительно лучше. Но при этом ни одна не досидела заслуженного срока, ни другая не села за более чем серьезное административное злоупотребление. Довольно странный посыл в как бы антимажорском фильме для нищего зрителя, страдающего от социальной несправедливости, вот что я скажу.

Плебсу, конечно, остается только увлеченно смотреть красивую сказку, где Мара Багдасарян перекладывает с места на место бумажки в конторе, якобы отбывая год исправительных работ. Повторюсь, посмотреть ему в данном случае очень даже есть чего – движуха наличествует, картинка красивая, романьтизьм опять же, шутки местами неплохие.

Но особо радоваться, будучи кормовой базой для красавца-тупицы в исполнении Биковича и красавицы-тупицы в исполнении Тарасовой, я на его месте все равно не стал бы.

Василий Мидянин

-17
И всем по порядку дает шоколадку (О фильме «Вызов», 2023).
Фантомас разбушевался25 апреля 2023