Найти тему
Захар Прилепин

СТАЛИНСКАЯ АГИТАЦИЯ: УРОВЕНЬ

Приобрел два альбома советского художника, дважды лауреата Сталинской премии Николая Николаевича Жукова.


Какие нереальные профи работали тогда всё-таки.

-2
-3
-4
-5

А почему всё это безупречно убедительно и здорово?


Не только потому, что работали мастера, которые должны были, обязаны были давать мировой уровень.


Не только потому, что государство о них заботилось, пестовало их, думало о них.


Но ещё и потому, что они с фронта не вылезали.


И всё это видели своими глазами.


И этого вот пулемётчика.


И этот госпиталь.


И выходящих сквозь буран из тьмы в свет атакующих непобедимых русских солдат.


И утро в партизанском отряде, где уже завтрак готов, и дед вникает в то, как работают «Максим», и боец увешан оружием.

-6
-7

А вот этой работы я и не видел – это Нюрнбергский процесс, и зарисовка названа просто «Советские журналисты».


А приглядеться – а там Борис Полевой, Леонид Леонов и третье лицо тоже знакомое.


Впервые подумал: Леонов хоть и был майором, а форму сразу снял – не любил, не его. А Полевому нравилось, носил.

-8