Суверенные российские активы могут стать легким источником финансирования, когда страна нуждается в миллиардах долларах, а партнеры медлят с помощью. Такое заявление сделала спецпредставитель США по экономическому восстановлению Украины Пенни Прицкер во время дискуссии в “Украинском доме”.
"Но надо осознавать, что это процесс, поэтому G7 выступила с заявлением, в котором, по сути, говорится, что Россия должна заплатить, а министры должны вернуться и выяснить, есть ли какой-то способ, в котором то, что мы называем российскими суверенными активами, могут быть использованы для этой цели", - подчеркнула Прицкер.
По ее мнению, использовать замороженные активы можно будет только после 6-7 этапов и в случае коллективного соглашения, но не на уровне одной страны. В данном случае речь шла про США. В частности, она имела ввиду создание не только правовой теории, но и стимулирующее законодательство.
При этом, она уточнила, что “большинство этих средств находится в Европе и эти активы приносят доход.”
В свою очередь, специальный уполномоченный президент Франции по экономической помощи и восстановлению Украины Пьер Эльброн отметил, что львиная доля средств – порядка 500 миллиардов долларов находятся в Бельгии. Накануне Еврокомиссия предложила использовать доходы от этих активов.
"Они не так уж маленькие, речь идет о EUR15 млрд в течение следующих четырех лет. И это лишь то, что мы называем непредвиденной прибылью, полученной Euroclear, депозитарием активов центрального банка России", - уточнил спецпредставитель Франции.
Кроме того, он выразил опасения по поводу того, что к использованию активов нужно отнестись максимально осторожно, так как это может повлиять на системность евро.