Бухгалтерский учет – важная часть любого бизнеса. В нем отражены результаты деятельности компании за отчетный период (год, квартал, месяц), что характеризует финансовое состояние организации. Бухучет составляется по четким требованиям законодательства и сдается в установленные сроки. Чтобы избежать авралов и ненужных штрафов, необходимо сдавать отчет в налоговую инспекцию вовремя и без ошибок.
В статье расскажем:
- какие проблемы возникают при работе с документами компании,
- почему важно правильно сдавать отчет в налоговую инспекцию;
- сроки сдачи отчетности в 2023 году;
- как избежать авралов при сдаче отчетности.
Проблемы, возникающие при работе с документами. Почему важно правильно сдавать отчетность
Вся отчетность составляется на основе первичной документации:
- товарная накладная;
- расчетно-платежные ведомости;
- акт приемки;
- счет-фактура;
- кассовые чеки
- бухгалтерская справка и т.д.
Документооборот компании трудоемкий и долгий:
- прием в бухгалтерии;
- проверка достоверности информации;
- если есть ошибки – обращение к контрагенту за правками;
- внесение в систему учета;
- запись данных в учетных регистрах;
- отправка в архив.
Часто первичную документацию предоставляют не вовремя или с неточными данными, что тормозит процесс еще больше.
Из-за авралов и сорванных сроков сами бухгалтеры совершают ошибки.
Поэтому возникают споры с контрагентами, сбои в работе компании и претензии со стороны налоговых органов. Бухгалтера даже могут привлечь к административной или уголовной ответственности.
Если вовремя не сдать бухгалтерский учет в ИФНС, инспекция оштрафует
- должностное лицо на сумму 300-500 руб,
- ИП на 1000 руб при любом опоздании со сдачей и 5-30% от объёма неуплаченного налога, если выявлена недоплата налога в бюджет.
Автоматизация бухгалтерской отчетности
Чтобы упростить работу с документами в компании и избежать авралов, нужно автоматизировать бухгалтерию.
Автоматической программе можно передать многие задачи бухгалтерии, например:
- ввод первичной документации в 1с;
- составление договоров;
- коммуникацию с банками;
- формирование отчетов;
- документооборот компании.
Сейчас есть множество сервисов для автоматизированного учета бухгалтерии. Например, электронный архив Entera – это облачный сервис, который распознает с точностью до 98% и автоматически архивирует все отсканированные документы с учетом типа, регистра и параметра.
Как вносить первичку в 1С с помощью сервиса Энтера:
- вы сканируете или фотографируете документ (акт, накладную);
- сервис сам распознает и формирует документ;
- далее передает в вашу учетную систему;
- документы остаются в архиве.
Чеки о покупках удобно загружать через смартфон. Вы наводите камеру на qr-код, система сама распознает чек и загружает ее в архив.
Так автоматизация бухгалтерии поможет компании:
- избежать серьезных ошибок,
- не срывать сроки сдачи отчетности в налоговую инспекцию,
- сохранить порядок в документах фирмы,
- оградить сотрудников от лишнего стресса на работе.
Попробуйте сервис бесплатно на сайте Entera. Если у вас есть вопросы, звоните нам на 8 (800) 550-46-62