Найти тему
Entera

Аврал перед сдачей бухгалтерской отчетности

Оглавление

Бухгалтерский учет – важная часть любого бизнеса. В нем отражены результаты деятельности компании за отчетный период (год, квартал, месяц), что характеризует финансовое состояние организации. Бухучет составляется по четким требованиям законодательства и сдается в установленные сроки. Чтобы избежать авралов и ненужных штрафов, необходимо сдавать отчет в налоговую инспекцию вовремя и без ошибок.

В статье расскажем:

  • какие проблемы возникают при работе с документами компании,
  • почему важно правильно сдавать отчет в налоговую инспекцию;
  • сроки сдачи отчетности в 2023 году;
  • как избежать авралов при сдаче отчетности.

Проблемы, возникающие при работе с документами. Почему важно правильно сдавать отчетность

Вся отчетность составляется на основе первичной документации:

  • товарная накладная;
  • расчетно-платежные ведомости;
  • акт приемки;
  • счет-фактура;
  • кассовые чеки
  • бухгалтерская справка и т.д.

Документооборот компании трудоемкий и долгий:

  • прием в бухгалтерии;
  • проверка достоверности информации;
  • если есть ошибки – обращение к контрагенту за правками;
  • внесение в систему учета;
  • запись данных в учетных регистрах;
  • отправка в архив.

Часто первичную документацию предоставляют не вовремя или с неточными данными, что тормозит процесс еще больше.

Из-за авралов и сорванных сроков сами бухгалтеры совершают ошибки.

Поэтому возникают споры с контрагентами, сбои в работе компании и претензии со стороны налоговых органов. Бухгалтера даже могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Если вовремя не сдать бухгалтерский учет в ИФНС, инспекция оштрафует

  • должностное лицо на сумму 300-500 руб,
  • ИП на 1000 руб при любом опоздании со сдачей и 5-30% от объёма неуплаченного налога, если выявлена недоплата налога в бюджет.

Автоматизация бухгалтерской отчетности

Чтобы упростить работу с документами в компании и избежать авралов, нужно автоматизировать бухгалтерию.

Автоматической программе можно передать многие задачи бухгалтерии, например:

  • ввод первичной документации в 1с;
  • составление договоров;
  • коммуникацию с банками;
  • формирование отчетов;
  • документооборот компании.

Сейчас есть множество сервисов для автоматизированного учета бухгалтерии. Например, электронный архив Entera – это облачный сервис, который распознает с точностью до 98% и автоматически архивирует все отсканированные документы с учетом типа, регистра и параметра.

Как вносить первичку в 1С с помощью сервиса Энтера:

  • вы сканируете или фотографируете документ (акт, накладную);
  • сервис сам распознает и формирует документ;
  • далее передает в вашу учетную систему;
  • документы остаются в архиве.

Чеки о покупках удобно загружать через смартфон. Вы наводите камеру на qr-код, система сама распознает чек и загружает ее в архив.

Так автоматизация бухгалтерии поможет компании:

  • избежать серьезных ошибок,
  • не срывать сроки сдачи отчетности в налоговую инспекцию,
  • сохранить порядок в документах фирмы,
  • оградить сотрудников от лишнего стресса на работе.

Попробуйте сервис бесплатно на сайте Entera. Если у вас есть вопросы, звоните нам на 8 (800) 550-46-62