Найти тему

Расхламление и уборка между делом: всё проще, чем вы думаете

Всё, абсолютно всё надо в этой жизни делать вовремя. Включая и такой рутинный процесс, как наведение порядка. Хотели сделать что-то глобальное по дому в новогодние каникулы, но не срослось. Решили отдохнуть и расслабиться, а заодно и отложить скучные дела на «после праздников». Но не срослось и здесь – слишком резко рванули с места в карьер на работе, да и начальство как с цепи сорвалось. Сил уже ни на что не хватает.

А дом потихоньку покрывается пылью и зарастает грязью. Кого винить? Тем не менее, не торопитесь посыпать пеплом голову. Попробуем запрыгнуть на подножку последнего вагона уходящего поезда. Кажется, нам подойдет принцип «уборки между делом».

Составляем список задач. Подойдите к теме текущей уборки серьезно. Представьте, что вы рабочий на конвейере. У каждого рабочего список своих задач, исполнение которых он довел до автоматизма. Не надо спрашивать – зачем, почему, для чего. Вот твой рабочий пост, вот инструменты, вот материалы. Берешь и делаешь. Совет: начните с разработки алгоритма своей работы по уборке. С чего начать, какие инструменты задействовать. В какие проблемные места заглянуть. Наконец, чек-лист и контроль своей работы. Постепенно придет искомый автоматизм, что позволит сократить текущую уборку до 15-20 минут на комнату.

Включите таймер. Хотя бы для самоконтроля, особенно на первых порах. Не требуйте от себя рекордов – автоматизма же пока еще нет. Отведите, например, себе для работы 25 минут. Посмотрите, за сколько вы справились фактически, насколько сильно устали. Не переживайте – скоро придут рутина и привычка. От 25 минут к 15 – вполне реальная цель (на одну комнату, как договаривались).

Легкое расхламление. О том, что такое тотальное расхламление, вы наверняка слышали. Или читали на нашем и многих других каналах. Процесс тяжелый, трудоемкий, он отнимает немало как физических, так и душевных сил. Но мы с вами решили применить качественно другой подход. Постарайтесь за одну «уборочную сессию» найти 10 вещей-безделиц, которые никому не нужны и давно утратили свою практическую значимость. Как правило, это мелкие, некрупные вещи. Расхламление гораздо лучше начинать с мелочей. Постепенно придет понимание, что делаете большое и важное дело. Переходите от простого к сложному.

Уборка каждый день. Не падайте в обморок, дорогие читатели! Наверняка при слове «уборка» ваше воображение рисует тряпки, швабры и пылесос на весь божий день. Такое вполне возможно, когда вы убираетесь от случая к случаю, доводите пространство до крайнего запустения. Уборка между делом – легкая, необременительная, но ежедневная работа. Мы начали свои советы с формирования списка задач. Подумайте, что хорошего можно сделать, вернувшись с работы. Пока еще есть какие-никакие силы.

Как найти время для уборки. Правило простое: если ты не хочешь делать чего-либо, ты находишь десятки оправданий, одно убедительнее другого. И наоборот: когда очень нужно – встаешь и делаешь. Советуем применять именно последний подход. Разберитесь, сколько времени у вас утекает вечером просто так. Хотя бы на монотонное перелистывание ленты в социальных сетях. Явно не 15 минут и даже не полчаса! А этого вполне достаточно, чтобы убрать визуальный беспорядок, стереть пыль, пропылесосить ковер и (или) протереть пол. Сделать это легко, между делом.

Особое внимание проблемным зонам. К проблемным мы относим зоны, где складывается больше всего беспорядка. Как правило, это столешницы, раковина, обеденный стол и плита на кухне. Шкафы, комоды, тумбы (включая все выдвижные ящики). Журнальный стол в гостиной и письменный стол в кабинете или детской. Приучите себя пробегать взглядом по проблемным местам и наводить там «быстрый» порядок. Идете мимо, бросаете взгляд, видите проблему – и оперативно ее устраняете.

И снова расхламление. Помяните наше слово: как только вы приучите себя к ежедневной уборке, вы еще раз столкнетесь с проблемой ненужных вещей. Они занимают место, пылятся, болтаются под ногами. По итогу даже мешают вашей быстрой и технологичной уборке. Совет: научитесь отпускать такие вещи. Именно отпускать – даже если та или иная вещь навевает ностальгические воспоминания. Только не превращайте ваше пространство в музей. Мы не против пары-тройки самых дорогих вещей из прошлой жизни, но от всего ненужного и бесполезного лучше-таки избавиться.

Проявите последовательность. Спросите у тех, кто занимается спортом. Например, по окончании рабочего дня спешит на стадион, пробегает несколько кругов, дает себе разумную физическую нагрузку. Пусть люди поделятся воспоминаниями – каких трудов им стоило начать тренировки. Через «не могу», «не хочу», ломоту и боль в мышцах. Но – срослось и слюбилось. Ушел лишний вес, появилась легкость, а с легкостью и хорошее настроение. Даже рабочие вопросы решаются играючи! Так и с уборкой. Через «не хочу», превозмогая себя, прикажите себе – «надо». Как на тренировке, стерпится, и вы даже начнете получать удовольствие. Порядок, чистота, дышится легко – вот ваш заслуженный бонус.

Работайте на позитиве. Помните: уборка – это рабочий процесс, а не спорт. Занятие для общего блага. Есть цель, есть задача. А вот начальников нет. Контролер – вы сам. Решите, в каких условиях вам лучше работается. Включите любимую музыку. Погладьте перед работой кота. Поболтайте по телефону с друзьями и подругами. Иными словами – поймайте позитивную волну. Дел-то на пятнадцать минут, никакого полета в космос не требуется. А по окончании уборки придумайте для себя маленькое, но приятное поощрение. Почему нет? Заслужили! Результаты станут заметными очень скоро. Чем больше вынесете хлама, тем легче поддерживать в доме чистоту!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!