Ну и спектакль мы с учениками выбрали под Новый год.
1. Классический спектакль в Александринке погружает нас в Петербург, жизнь которого рождает у его жителей больные идеи. Как невозможно не поверить в ступеньку или порог более чем реального Петербурга Достоевского, так невозможно не ощущать на себе страдания всех героев романа на сцене.
15 мин мечется в безумии Екатерина Ивановна.
20 мин говорит и говорит (когда уже застрелится?) страшный человек Свидригайлов.
Арестанты, плачущие дети, на наших глазах стареющая мать Раскольникова и слова Сони:
— Бог этого не допустит!
— Ну у других же допускает! - справедливо отвечает рациональный Родион.
У спектакля "Преступление и наказание" есть только одно НО.
Продолжительность - 5,5 часов. Но по-другому, вероятно, не ощутить кожей достоевщины. А мы с ребятами выдержали.
2. Спектакль в Балтийском доме "Зощенко. Зощенко. Зощенко Зощенко" понравится не всем. Нужно, во-первых, хотя бы приблизительно знать, о чем писал сатирик 20 века, а во-вторых, быть открытым новым формам.
Именно по этим причинам зал разделился. Мин через 20 какая-то часть шумно и невоспитанно покинула зал (их было немного), а вторая часть бурно аплодировала, кричала "браво" (видно, смотрели не первый раз).
Человек человеку кто? Друг, враг? Сосед? В коммунальной квартире ( о чем часто писал Зощенко) трудно остаться человеком. О быте и нравах, о глупости и алчности, о невежестве и бюрократии — в рассказах 30-х годов.
Спектакль на современный лад. Но каковы актёры! И поют, и пластично двигаются, и сами играют на муз инструментах (актёр Роман Дряблов ради этого спектакля выучился играть на контрабасе)
Посмешили каламбуры:
— Сестра уехала в Сестрорецк. Брат уехал в Братск.
— Молю мольбою, просьбой прошу.
Но, как я сказала, подойдёт не всем. Мужчинам нашим не так чтоб сильно понравилось, а нам с дочкой очень. Мы любим такие вещи. Но если чуть-чуть критики, то 2 часа 10 мин без антракта затянуто.
В финале — рассказ "Баня". Ведра воды обрушиваются на актёров. Идёт глобальная помывка. Или промывка ( т9 подсказывает), и все дружно поют революционный гимн, пока сыплется красная мишура (символ чего?)
И лейтмотивом всего спектакля — главная мелодия фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"
Люди, кто мы друг другу? И были, и есть?
3.
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Родина.
Еду я на родину,
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица,
Песней Юрия Шевчука начинается спектакль по грустной комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" в театре на Васильевском. Чацкий (изначально ЧаДский) Александр Андреевич, постранствовав, едет на родину, в Москву.
Как встретит героя фамусовская Москва?
Дома новы, а предрассудки стары.
Что нового покажет мне Москва?
Тот и славился, чья чаще гнулась шея.
А судьи кто?
Максим Петрович, Татьяна Алексеевна, московская "элита" — все, перед кем "мечет бисер" Чацкий, так узнаваемы и, к сожалению, не истребимы.
Поэтому, наверное, звучит в финале песня Шнура "Почем звонят колокола?" про, увы, сгоревшую Москву.
Спектакль, где герои в спортивных костюмах Адидас и со смартфоном в руках, придётся по душе не всем. Но тут вечный вопрос: как преподносить классику в текущем моменте? Несмотря на некоторые "но", я спектакль приняла. Вероятно, согласных со мной было много, так как был аншлаг.
Правда, всё же советую этот спектакль не безусым 9-классникам, а людям постарше.
А что вы посмотрели уже в этом сезоне?
Спасибо за внимание!
Читайте также