Открытие сезона ловли корюшки 2024

На днях у меня наконец-то получилось открыть сезон ловли корюшки. Этой зимой многие уже открыли сезон, лёд на заливе в некоторых ближних местах в районе Сестрорецка и северной части дамбы встал достаточно давно, но интересное количество корюшки появилось лишь под конец декабря. После Рождества Христова с переменой восточных и юго-восточных ветров на северные и западные лёд появился и на морской стороне у южной части дамбы. Прошло несколько дней, лёд подрос, накануне планируемого дня выезда мороз усилился, ветра были подходящие, на сам день выезда прогноз погоды рисовал тоже благоприятный ветер. Поехали!

Спутниковый снимок акватории Финского залива накануне рыбалки

Выехали двумя экипажами, Я с Лёхой, Руся с Серёгой. На парковку прибыли довольно рано, порезали наживку, встретились с знакомыми, поболтали - и общей компанией вышли на лёд.

Первые рыбаки уже сидели на льду неподалёку от дамбы. Лёд оказался достаточно толстым, минимальная толщина была в районе 10 см. Мы пошли дальше за всех, и ещё дальше. Ровные поля льда сменялись небольшими торосиками, но идти было комфортно. В районе трещин и на границе торосов лёд проверяли пешнёй - всё читаемо, никакого криминала. Как же прекрасно идти по такому льду, ровному и чистому, по которому ещё никто не ходил!

Вопрос - как далеко отходить? По первому льду особого смысла идти далеко нет, но и в самом берегу ловить не вариант, накануне в самом берегу ловили, сегодня народ ещё прибудет и половить точно не даст (будет очень плотно, рыба поделится на всех и ещё не факт, что при наличии льда до горизонта рыба будет ловиться у самой дамбы). Мы с Лёхой и присоединившимися к нам товарищами Олегом и Владом решили попробовать начать ловлю примерно в километре от дамбы по свалу старого фарватера. Распределились друг от друга на расстоянии метров 30-40 и начали ловить. А Руся с Серёгой пошли дальше и встали метрах в 200 от нас мористее.

Вначале ничего не клевало. Минут через 20 у меня была в активе одна нереализованная поклёвка, у парней по несколько штук пойманных корюшин. Я уже было хотел переходить, где поглубже, но начались более активные поклёвки, и несколько пахнувших свежим огурцом корюшек оказались на льду. Наблюдали также за ребятами, находившимися от нас ближе к дамбе метров на 300 - Алексей сообщил, что у них дела идут намного активнее, я приглянулся, и в самом деле так. Не совсем было понятно, стоят они на большей глубине или по внешнему свалу старого фарватера, или на какой-то локальной точке, но дела у них явно шли повеселее. Взял на заметку и продолжил ловить.

Тем временем, сменилось направление ветра, и я решил попробовать изменить конфигурацию расположения удочек, тем более, что клевало только с одного края выставленого ряда. Ну и вообще были мысли сменить место. Просверлил в соответствии с направлением ветра вкрест несколько лунок у того края ряда удочек, где клевало, и вдруг на вновь выставленную удочку и крайнюю предыдущего ряда, которые теперь были как бы в паре, начало клевать намного активнее!

Так вот пришлось ловить)

Некоторое время ловил только на две эти удочки, потом поставил ещё одну рядом, также штучные поклёвки были и на удочки старого ряда. Количество рыбок на льду продолжило увеличиваться.

Улов в середине дня

К 12 часам стало понятно, что место менять не буду, у парней рядом тоже поклёвывало, как и у вставших мористее Руслана и Сергея. В течении дня клёв немного затухал, были даже довольно продолжительные паузы, когда не помогала ни засветка, ни поддёргивания, ни смена насадки. Я попробовал поэкспериментрировать с расположением удочек (направление ветра ещё немного изменилось, также менялось и направление течения), но особого результата эксперименты не принесли - также в спокойном режиме продолжались поклёвки на разные удочки.

Так половили до 16-30, Влад ушёл немного раньше, замёрзли руки. Начали собираться и мы.

С Владом и Лёхой
Собираем улов

Мой улов составил 278 шт, Лёха поймал 187 шт.

С уловом

Руслан, ловивший мористее, немного обогнал меня - 300 шт.

Руслан с уловом

Стас, пришедший к нам немного позже, поймал 202 шт. Олег поймал в районе 150 шт, а Серёга не считал, но за сотню точно ушёл, а также несколько окуней, один из которых потянул на 390 г! Вот такое получилось открытие, которым мы остались очень довольны!

P.S.

Как оказалось впоследствии, парни, которые ловили ближе (за которыми мы наблюдали с утра), поймали 175 и 320 шт, не будучи довольно опытными в ловле корюшки. Возможно, сыграла роль локальная точка или же более "правильная" глубина в месте лова.

Спасибо за прочтение, подписывайтесь на мой канал!