Тонкая тема. Любой период творчества Iron Maiden детально изучен, как под микроскопом. Но опять, вокруг-да около, поэтому, пришлось изрядно копнуть. Напомню "вновь прибывшим", что в 1982 году, пятеро молодых 25-ти летних парней, записали один из великих хэви-металлических альбомов всех времён и народов, задав новые стандарты на будущее этого жанра рок-музыки. Попробуем вернутся в тот далёкий 1982-й год, будет интересно...изучим тему.
Приветствую Всех! Rockdigger сегодня вновь с Вами!
На обзоре классика хэви-метал: Iron Maiden - The Number Of The Beast 1982
Британская группа Iron Maiden (Железная Дева), существовала к началу 80-х годов уже почти 6 лет, и основным локомотивом существования команды был (и остаётся даже по сей день) бас-гитарист Стив Харрис (Steve Harris).
Iron Maiden своим упорством добились контракта с крупной компанией EMI. У команды имелся постоянный менеджер Род Смоллвуд, работающий с этой группой с 1978 года и по сей день (!), свои роуди-техники и т.д. В студии, с ними работал известный продюсер Мартин Бёрч (Martin Birch), а художник-дизайнер альбомов Дерек Риггс (Derek Riggs), предложил для группы свою оригинальную концепцию персонажа Эдди. И заметим, что у Iron Maiden в активе, уже было два изданных альбома, дающие группе надежду и все шансы на перспективу. Ставки на Iron Maiden в музыкальном рок-бизнесе начали только возрастать.
Всё изменили изнурительные гастроли Killer Tour 1981 года в поддержку своего одноимённого альбома "Killer", когда у вокалиста Iron Maiden известного как Пол Ди́Анно, от злоупотреблений кокаина с алкоголем начались проблемы. Этот парень физически не мог работать в режиме "концерт за концертом".
Отмена двух концертов поставила точку: с Полом Ди́Анно, тихо и мирно расстались, причем, настолько быстро, что сменивший его 24-х летний вокалист группы Samson, по имени Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson) еще не успел полностью закрыть все свои обязательства перед менеджментом, владеющим правами на Samson, а Iron Maiden уже стала для него Судьбой.
Неурегулированные правовые вопросы с менеджментом группы Samson, на момент записи третьего альбома Iron Maiden The Number Of The Beast, не позволяли указывать имя нового участника Брюса Дикинсона в числе соавторов композиций, которые ему пришлось подгонять под свой голос.
Пол Ди́Анно, после очередной медицинской реабилитации, взялся таки за ум и...за сольный проект Lonely Wolf (позже, переименованный в Di'Anno), а вот музыканты группы Iron Maiden теперь c новым певцом, в начале января 1982 года, появились на севере Лондона в стенах Buttery Record & Mixed Studio. Интересно, что Пол Ди́Анно реально оценивая свою ситуацию по уходу из такой перспективной команды, позднее утверждал, что в Iron Maiden ему на замену пришёл "правильный пацан"- ему оставалось только смириться.
Исторический процесс над созданием этой захватывающей и культовой во всех отношениях пластинки начался. Вновь, записью на студии руководил 34-х летний продюсер Мартин Бёрч (Martin Birch), имеющий опыт работы с Deep Purple (In Rock, Fireball, Machine Head, Burn..), Black Sabbath (Heaven and Hell), Rainbow (RBR, Rising, Long Live R' n Roll..), Blue Oyster Cult (Fire Of Unknown Origin) и т.д. и т п. Во время работы над "числом Зверя" в студии фиксировались странные вещи: отказ оборудования, глюки и перебои с электричеством и т.д. Вершиной всех тех мистических событий считается автоавария Мартина Бёрча на перекрёстке, с минивэном перевозившим монахинь, за которую ему был выставлен счёт на 666 британских фунтов!
Теперь о концепции альбома The Number Of The Beast, которая заинтересует не только поклонников Iron Maiden, а и все тех, кто любит хэви-метал в целом.
Как-то, давно, в одной из культурологических дискуссий, я услышал одно интересное рассуждение, что "среди, по-настоящему, понимающих рок-музыку - не бывает откровенных "идиотов", в свете того, что рок-музыка в большинстве своём, способна "стимулировать интеллекты". Спустя годы, непроизвольно размышляю над той, никем не проверенной трактовкой, так как встречал много разных "понимающих рок-музыку", далеко не всегда вписывающихся в рамки обозначенных критериев. И все-же, думаю, дело здесь в индивидуальной "прокачке". Скажем, Стив Харрис название этого альбома взял из библейского сюжета, а именно, это Новый Завет, содержащий финальную работу Святого Апостола Иоанна "Откровение" (по англ. Revelations, по греч. Апокалипсис). Именно оттуда исходит до нас информация о "сошедшем на Землю дьяволе в сильной ярости, знающим, что ему остаётся мало времени, и вслед за которым пойдут звери, один из моря, второй из земли, и второй, всех живущих на земле убедит создать для себя образ зверя в которого затем вселиться дух, дабы уже образ зверя творил убийства всех непокорных. Каждому будет дано начертание на правую руку или на чело - имя зверя или число имени его. Кто имеет ум, сочти число Зверя, ибо число это человеческое; число его 666."
А теперь вопрос: много ли поклонников "мэйден" читали Новый Завет, или, скажем, знают или открывали для себя тексты книг Библии? А между тем, 70%-80% рок-музыки основано на вдохновениях из библейских текстов. Не зная азов, не понять о чём тут речь: ни о "числе зверя", ни о "грехе", ни об "ангелах смерти", ни о "покаянии", ни вообще о чём либо подобном, о чём простой молодой и не очень, обыватель, не узнает, пока не "прокачает" себя знаниями из доступных священных и не священных Писаний - книг,
основ двухтысячелетней Библии. Многое тогда станет на свои места.
Львиная часть рок-музыки в целом так или иначе касается вопросов философии и религии, простым и доступным языком оголяя различные проблемные аспекты человеческого бытия. И здесь в помощь будут уже и другие книги, фильмы и дополнительные источники для "прокачки мозгов".
Смею заметить, при всей своей коммерческой бессмертности, группа Iron Maiden, это коллектив весьма не заурядных личностей.
И вот, Стив Харрис собрал в новый альбома восемь песен, в которых ярко изложены восемь разных сюжетов действий разрушительной дьявольской силы на обычную земную человеческую жизнь, фрагменты из различных периодов истории до наших дней, ведущих к одному всеобщему финалу: пришествию дьявола на Землю и появлению, затем, Зверя с числом 666. Тем, кто читал "Откровение", знакомы слова "кто имеет ухо, да слышит".
1. Invaders (Захватчики). Речь идет об истории - опустошительных набегах древних викингов (или mighty norsemen - могучие скандинавы) на поселения саксов, с массовыми убийствами и насилием. Саксы были жестоко повержены.
2. Children Of The Damned (Дети проклятых) навеяно Харрису песней Children Of The Sea от Black Sabbath c Dio (Heaven and Hell,1981) работы их продюсера Мартина Бёрча, но с сюжетом из одноимённого телесериала о проявлениях чертовщины в одном из городков, где у всех женщин стали за пару месяцев рождаться дети со светлыми волосами и стеклянно-голубыми глазами, явно не земного свойства - нелюдей, с задачей освободить землю от людей. О-как!
3. The Prisoner (Узник) Интро к этому номеру предваряет голос британского малоизвестного актёра озвучки с Capitаl Radio 51-летнего Барри Клейтона. Брюс Дикинсон описал это так: пришёл джентльмен, абсолютно равнодушный к тому, что здесь происходит, записал нам пять "дьявольских" дублей и ушёл.
Эта песня, тоже, ссылка на сюжет из ещё одного BBC-телесериала The Prisoner (Узник) с главной роли с Патриком МакГуэном (исп. гл. роли) вся суть в том, что чувак попадает в странный город. У всех людей вместо имени -номер. Фразу перед песней, взяли из этого фильма, озвучил всё это так-же Барри Клейтон. Ой как же испускает крик здесь голос Дикинсона! Подобного рода вокальные фишки для рок-музыки в таком качестве встречаются крайне редко. Класс!
4. 22 Acacia Avenue (Проспект Акаций, дом 22). Идея Эдриана Смита, которую он написал в 18 лет еще до́ прихода в "мэйден" в своем коллективе Urchin. Вторая песня-сага о проститутке Шарлотте (первая, вышла на альбоме "Iron Maiden" 1980). Главный герой не понимает, такая жизнь нравиться Шарлотте или же она есть жертва обстоятельств, и, которой, он хотел-бы протянуть руку Спасения. За один сеанс Шарлотта берёт 15 фунтов - особо, не разбогатеешь. Текст этой песни содержит назидание, гласящее: "Когда тебе стукнет сорок, ты пожалеешь о тех бурных днях своей молодости. Тогда тебя никто не захочет. Твоя красота завянет и ты не сможешь ею уже никого привлечь. Это безумие."
5. The Number Of The Beast (Число зверя). Главный герой пробуждается от сна. Он в полном одиночестве, в ясном уме и в трезвой памяти. Ему приснился сон. Всё что он знал о пришествии антихриста на Землю он в деталях увидел во сне. Стив Харрис использовал здесь сюжет из американского ужастика 1978-года "Дэмиен: Предзнаменование II", о 13-летнем антихристе. Интересно из текста то, что герой чувствует, что должен уведомить силы правопорядка о том что он увидел. Но, Господи правый, неужели это кому-то сможет помочь? Молиться и жить по-христиански, нужно было раньше. Теперь всё слишком поздно. Аминь.
6. Run To The Hills (Беги в горы). Редкий радиоформатный хит от Iron Maiden на все времена. Выпущенный в качестве сингла 12 февраля 1982 года с би-сайдом "Total Eclipse", это был первый сингл Iron Maiden, в котором звучал вокал Брюса Дикинсона как "air-raid siren", обличает жуткий геноцид англо-саксами коренных индейцев, периода кровавой колонизации Северной Америки. Одно ясно, спустя годы мало что изменилось по отношению к новым колониям Запада, - "им продают виски, взамен забирают их золото". Метафора работает. Учитывая текст песни, продолжаются споры: многие толковали это как то, что группа выставляла белых империалистов настоящими дьяволами. Сильная песня и в музыкальном плане и в текстовом однозначно. Браво, Стив Харрис!
Видео взято с официального канала Iron Maiden
7. Gangland (Преступный мир) Авторы Эдриан Смит и Клайв Барр. Предполагалась, как заглавная песня, которая была записана для альбома самой первой, а затем, Стив Харрис вообще пожалел, что она вошла в альбом вместо более достойной, по его мнению Total Eclipse (Всеобщее затмение), которая вошла только в японское издание альбома. "В преступном мире держи язык за зубами. Смерть на улице или тюрьма до конца твоих дней" В общем, песня вот об этом негативном явлении в человеческом обществе.
8. Hallowed Be Thy Name (Да Святится Имя Твое) Строчка молитвы "О́тче наш". Авторство полностью принадлежит Стиву Харрису. Текст заслуживает особого внимания: содержание исходит от лица главного героя - матёрого преступника, приговоренного к смерти через повешение. Всё. Время на исходе , и он, вдруг, осознаёт что в его жизни всё пошло не так, а он думал, что это игра, все его вольности не будут иметь конца. Но, вот сейчас, так тяжело остановить борьбу со страхом, катятся слёзы, всё -это конец. Его ведут по коридору на казнь и тут, он слышит, кто-то из сокамерников тихо произносит слова -"Госпо́дь с тобой!", и..главный герой неожиданно начинает меняться, от вопроса "Если Бог есть, то почему он позволяет мне умереть?" до финального смирения "Лови мою душу, она желает освободиться.." осознавая в последний критический момент, что его душа продолжает жить, прекращаются все переживания, с мыслью, что он уходит по ту сторону, чтобы узнать правду. "Да Святится Имя Твое!" - звучат последние земные слова умирающего разбойника, предающего свою грешную душу в руки Го́спода, которыми Брюс Дикинсон сотрясает весь финал этого удивительно целостного и замечательного альбома. Как говорят: no comments.
Уверяю Вас, редчайшая христианская проповедь может сравниться по своему воздействию с песней Iron Maiden - Hallowed Be Thy Name, которая ярко и доступно донесла сотням миллионов рок-фанатов по всему миру, посредством стадионно-аренного рок-боевика каков бывает путь к Царствию Небесному. Это одна из самых христианских песен, существующих в наследии рок-музыки. Посмотрите исполнение этого боевика на Rock In Rio 2001 перед аудиторией в 250 000 рок-фанатов, поющих вместе с Дикинсоном эту песню - дрожь берёт!
Видео взято с канала пользователя HeavyMatterCulture
А теперь - оформление альбома The Number Of The beast - Число зверя
Что касается весьма колоритного оформления обложки альбома, то здесь история с юмором: начиная с 1975 года, группа использовала на задниках сцены маску головы из театра Кабуки, интегрированную в логотип группы, с прозвищем Эдди (это был персонаж из анекдота, типа нашего "вовочки"). Когда группа в 1980-м году подписала контракт с крупной компанией EMI, для воплощения концепции был нанят художник-дизайнер Дерек Риггз, чей образ Эдди приобрёл и тело и длинные волосы "похожим на рокера". В случае с нашим альбомом The Number Of The Beast, Дерек принял задание от менеджера Рода Смоллвуда, по телефону создать обложку с тематикой "Чистилище" (Purgatory) дьявол и всё-такое... для одноимённого сингла. Срок был дан короткий, всего три дня.
Дерек не растерялся, вспомнив о комиксе про Доктора Стренджа, где был большой злодей, болтались верёвочки и т.д. нарисовал великолепный эскиз, на котором Дьявол в виде красного чёрта явил себя людям и запалил землю адовым пламенем, в отблесках которого мучаются и страдают грешники. На обратной стороне конверта музыканты Iron Maiden в относительной безопасности наблюдают за этим апокалиптическим пожарищем. Красный чёрт с трезубцем, пытается атаковать, но его сдерживает, чтобы не наделал делов, едва видимыми нитями огромный маскот, талисман группы Эдди (Eddie). Эдди, дьяволу не по зубам, в виду того, что сам он "рокер-зомби-нежить". Вот и получается, что этот британский зомби-Эдди ещё и управляет разбушевавшимся чёртом с трезубцем. Во-дела!
Увидев эскиз, Смоллвуд решил, что такой рисунок достоин стать обложкой для альбома, а к оформлению сингла следует отнестись проще. В итоге, эта работа, более года пролежала в сейфе Рода Смоллвуда. И время пришло.
Спустя более сорока лет, The Number Of The Beast остаётся самым стойким заявлением Iron Maiden, пластинкой, превратившей их из совсем молодой британской рок-группы в самый настоящий международный медийный бизнес-концерн.
Рекомендую к прослушиванию всем любителям рок-музыки.
Выдающийся голос современности Брюса Дикинсона в хэви-метал хорошо услышать в самом его расцвете на этом альбоме. Ещё из особенностей этой записи, отмечу безупречную игру техничного барабанщика Клайва Барра, использующего для музыки такой интенсивности всего одну бас-бочку. Однако, это было его последнее появление в составе группы на записи. Увы, но Клайв не смог выдерживать интенсивный темп на дальнейших интенсивных гастролях. Если возникают противоречия между бассистом и барабанщиком внутри команды, это всегда приговор одному из них. Стив Харрис уволил Барра. Дальнейшая карьера Барра не сложилась, играя в различных составах, у него с годами стал развиваться рассеяный склероз, приведший его к инвалидной коляске (неспособность держать вещи в руках и т.д.). Клайв Барр умер во сне ночью 12.03.2013 года у себя дома, в Ребридже, Лондон, в возрасте 56 лет. Его вклад в развитие рока огромен.
Rockdigger всегда с Вами! Берегите себя!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!