7,4K подписчиков

⚡️У вас безупречная эрудиция, если набрали 15 из 20 баллов! ТЕСТ на кругозор⚡️

741 прочитал

Проверим знания в ТЕСТЕ №925!

Сегодня будет 20 вопросов и самое главное, это получить новую информацию, а не набрать максимальный балл!

Большой привет от канала «Умнеем с Персиком» - любознательным эрудитам!

Фото с бесплатного фотостока https://unsplash.com, автор Kyle Hinkson
Фото с бесплатного фотостока https://unsplash.com, автор Kyle Hinkson

Вот пара интересных фактов по вопросам из нашего теста!

Панамский канал - это искусственный водный путь, соединяющий Атлантический и Тихий океаны через Панаму. Канал является одним из наиболее значимых инженерных проектов в мире и играет важную роль в глобальной торговле и судоходстве.

Идея о создании Панамского канала возникла еще в конце XVII века, когда испанские колонисты искали более быстрый и безопасный путь для переправы судов между океанами. Однако только в 1880 году французский инженер Фердинанд де Лессепс начал строительство канала. Строящийся канал изначально был продан Соединенным Штатам из-за финансовых проблем, и права на строительство передали Американской ассоциации Панамского канала.

Строительство продолжалось по 1914 год и столкнулось с огромными техническими и географическими трудностями. Одна из главных проблем была связана с болотистыми землями и климатическими условиями, включая частые дожди и малярию. Более 75 000 работников было задействовано в строительстве, при этом долины были расчищены, горы пробурены, и огромные земляные работы выполнены. Около 5 миллионов кубических метров грунта и породы было удалено.

Панамский канал имеет длину около 82 километров и состоит из трех секций: Гатунской дамбы, Гатунского озера и порогов. Канал использует систему шлюзов, чтобы поднимать и опускать суда на разные уровни. Всего есть 6 шлюзовых комплексов, которые позволяют судам преодолевать высоту около 26 метров над уровнем моря. Это позволяет судам обходить сложный географический рельеф Панамы.

Панамский канал играет ключевую роль в международной торговле, позволяя судам значительно сократить время и дистанцию путешествия между океанами. Канал справляется с огромным объемом грузов, включая контейнеры, суда нефтяных перевозок, грузовые суда и пассажирские лайнеры.

В 2016 году Панамский канал претерпел значительные улучшения и расширение. Было добавлено третье пропускное место для более крупных судов, таких как супертанкеры и суда-нефтегазовые перевозчики. Это расширение позволило существенно увеличить пропускную способность канала и улучшить его эффективность в современных условиях мировой торговли.