— Он меня ударил! — плакала девушка на другом конце провода. И он снова ковырялся в щитке в подъезде. А я открыла дверь. Так и начался скандал.
— Ну зачем вы с Толиком вообще связываетесь? Пожалуйста, обратитесь в полицию с заявлением. Пусть там его немного напугают. А электрик сегодня к вам обязательно зайдёт. Очень прошу вас, не плачьте, — пыталась успокоить жительницу управдом Элина Романовна.
Анатолий жил в 27 доме по улице Аэропортная. В 40 квартире что на 1 этаже. С женой. Это был пожилой, но ещё очень крепкий мужчина. Много курил и ковырялся в небольшом садике, который отгородил себе за домом. Когда-то высаженная им там ёлочка, благодаря его заботе прижилась и радовала пенсионера зеленью весь год. А летом он с трепетом ухаживал за цветами, которыми с балконов любовались ещё и соседи.
Толик мог бы остаться для управляющей компании рядовым жителем, если бы не дух воина, который вселялся в него каждую осень и весну. Вот и этот звонок от обиженной соседки поступил в октябре. Анатолий считал, что алчная женщина ворует у него электричество. Дабы восстановить справедливость, старичок голыми руками шурудил в щитке и, не боясь напряжения, дёргал провода. Электрики из ЖЭУ неоднократно пытались ему объяснить, что никто не пользуется светом за его счёт. Просили без них не учинять самосуд и не портить имущество. Всё это было без толку.
Супруга в разборки мужа никогда не вмешивалась. Она болела. Плохо ходила. И только мило улыбалась людям, которые толпились в её квартире после очередной жалобы Толика.
— В квартире страшная вонь. Не могу не спать, не есть. Что у вас там в подвале происходит? Это точно запах оттуда, — кричал на диспетчера из трубки голос Анатолия.
— Обязательно разберёмся, не волнуйтесь, — отрапортовала Людмила Александровна, подняв глаза на календарь. 18 марта, - вы сейчас дома?
— Да. Приходите и почувствуйте эту вонь, — крикнул мужчина и бросил трубку.
Спустя 30 минут начальник ЖЭУ Александр Михайлович и управдом Элина Романовна уже стояли в квартире Толика. Принюхивались. Никаких посторонних отвратительных запахов их носы не улавливали. Подвала под этим подъездом никогда не было. Но была ниша под полами кухни, где жители хранили овощи и консервацию.
Зацепившись за эту мысль, слово взял Александр Михайлович:
— Толь, а ты давно туда заглядывал? Может с зимы забыл про картошку, и она сгнила?
Пожилой мужчина в один прыжок оказался у люка и дёрнул крышку.
— Нет тут ничего. Ты мне мозги не пудри. Вы специально меня травите.
И лавина аргументов в пользу этой версии вперемежку с угрозами посыпалась на коммунальщиков.
Тут Элина вспомнила про женщину, тихо лежавшую на диване в зале.
— А вы тоже чувствуете этот запах?
Старушка выглянула из-под одеяла и прошептала:
— Нет, — и махнула в сторону кухни, — это всё он.
Чтобы успокоить разбушевавшегося пенсионера, начальник ЖЭУ пообещал пригласить специалиста по вентиляции. Он проверит состояние вентканала: есть ли тяга, не забит ли он телами птиц или мусором. При необходимости прочистит его. Такая перспектива Анатолия в тот момент вполне устроила. Но вулкан негодования снова проснулся тогда, когда он прочёл акт осмотра вентканала в его квартире. Там чёрным на белом было напечатано, что всё ок. Толик, не раздумывая, составил жалобу в Роспотребнадзор и приложил к ней копию возмутительного акта.
То ли в надзорных органах умеют тактично посылать людей, тем самым губя в них веру в справедливость, то ли долго разбирались и воин внутри пожилого мужчины утих, но в ЖЭУ тему вони в квартире больше Толя не поднимал. Так подумали коммунальщики. Но на самом деле он решил этот вопрос другим путём.
Вскоре после описанных событий диспетчеру стали поступать звонки от его соседей, живущих этажом выше. Люди жаловались на запахи табака и дихлофоса в квартире. Угадайте, как зовут причину их невзгод? Правильно. Анатолий.
Энергичный дедок прорубил в стене на кухне дополнительное окно. В шахту, которая, видимо, была связана с вентканалом соседской квартиры. И активно распылял туда баллончик с отравой, попутно дымя папиросой. Это своими глазами увидели сотрудника УК, когда нагрянули к нему в гости без предупреждения. Для чего он это сделал? Возможно, для лучшего проветривания. К сожалению, внятного ответа не было. Но предписание от коммунальщиков о необходимости заложить канал связи с соседями не заставило себя долго ждать.
Наступила очередная прекрасная золотая осень. А вместе с ней и реализация плана по опиловке деревьев, выросших на придомовой территории. Так света в квартирах будет больше и припаркованные у дома машины не пострадают при сильном ветре. А уж про пользу фундаменту многоквартирного дома и говорить не стоит. За этим следят всякие там санитарные нормы. Под раздачу попала и та самая ёлка, выращенная Анатолием. Домоуправ Елена Васильевна, которая была наслышана про крутой нрав Толика, пыталась отвести беду от дерева и своей головы. Но директор УК был непреклонен. Рубить, и дело с концом. И вот карательная процессия с пилой наперерез прибыла под окна квартиры пенсионера.
Сцена 1. Переговоры.
— Анатолий, по правилам от внешних стен дома до ствола дерева должно быть не менее 5 метров. А до твоей прекрасной ёлочки и метра нет. К сожалению, её нужно либо спилить, либо пересадить, — пыталась объяснить Елена Васильевна высунувшемуся в окно Толику.
— Руки прочь от моего дерева! — кричал ей в ответ старичок.
Сцена 2. Стороны теряют терпение.
— Расчехляй Митя бензопилу! Приказ директора надо выполнять.
— Ну, я вам сейчас покажу, — и Анатолий захлопнул створку рамы.
Сцена 3. Трагедия.
Гепардам и не снилась та скорость, с которой Толик выскочил из подъезда на защиту хвойного дитя. В руках у него была лопата. Добежав до ненавистных коммунальщиков, он занёс её над головой и ударил Елену Васильевну по рёбрам. Женщина истошно закричала от боли. Первый порыв Мити был наброситься на взбесившегося Толика и разобраться по-мужски. Но его остановил голос Елены:
— Митя, молю, не трогай его. Вези меня в травмопункт.
Мои подписчики первыми видят новые рассказы на канале. И они точно знают, что каждому их лайку и комментарию безумно рад автор канала.❤
По счастливой случайности раненый домоуправ отделалась ушибом и огромным синяком. Коллеги уговорили написать заявление в полицию на Анатолия. В ходе разбирательства выяснилось, что у пенсионера есть справка. А в ней диагноз, при котором человек не отвечает за свои действия. Подключился сын обвиняемого и дело закрыли. А Толик заявился в контору с коробкой конфет и, осторожно подбирая слова, попросил прощение у пострадавшей от него Елены Васильевны.
Елку с разрешения пенсионера выкопали и пересадили за положенные 5 метров от дома.