Чтобы успешно конкурировать на рынке онлайн-образования, крайне важно регулярно анализировать своих основных конкурентов. Это позволит лучше понимать текущую ситуацию в отрасли, выявлять сильные и слабые стороны конкурентов, а также использовать эту информацию для разработки собственной конкурентной стратегии развития.
Для начала нужно определиться с перечнем основных игроков, чьи позиции на рынке образовательных онлайн платформ вам интересны.
Стоит выбрать компании, максимально похожие на вас по целевой аудитории, перечню курсов, методам обучения.
Далее необходимо собрать о каждом конкуренте следующую информацию:
- Перечень предлагаемых ими услуг/курсов и их стоимость. Это позволит понять их ценовую политику.
- Используемые маркетинговые каналы. Вы узнаете, где они размещают рекламу, как привлекают клиентов, какие креативы используют.
- Отзывы о конкурентах в интернете – это поможет выявить их сильные и слабые стороны с точки зрения потребителей.
- Воронка продаж, если такая информация доступна – на каком этапе конкуренты теряют потенциальных клиентов.
- Количество подписчиков в социальных сетях – это косвенно указывает на узнаваемость бренда и лояльность аудитории.
Проведя такой анализ всех основных конкурентов, можно выявить свои преимущества и использовать их в маркетинге, а также нивелировать недостатки, переняв некоторые подходы у конкурентов.
К примеру, если по отзывам видно, что у конкурента А очень высокое качество контента курсов, но плохо налажено техническое сопровождение, можно скопировать их подход к созданию образовательного контента. Если у конкурента Б хорошо отлажено сопровождение, но менее интересный контент, то имеет смысл сконцентрироваться на улучшении именно контентной составляющей.
Кроме того, по результатам анализа можно выделить несколько сегментов целевой аудитории (например, по уровню дохода или по географии) и разработать персонализированные предложения для каждого сегмента с учетом особенностей конкурентной среды в нем.
Регулярный (раз в квартал или полугодие) анализ конкурентов для онлайн школы является обязательным элементом при построении эффективной бизнес-стратегии и маркетинговой политики компании в современных рыночных условиях. Учет сильных и слабых сторон основных игроков рынка позволяет оперативно реагировать на изменения спроса, корректировать ценовую политику и маркетинговые инструменты продвижения.
Таким образом удастся добиться конкурентного преимущества и привлечь внимание аудитории к стартующему проекту. Анализ конкурентов - эффективный способ обеспечить успех вашей онлайн школе!
Как провести анализ конкурентов для онлайн-школы
2 минуты
8 прочтений
16 января