Найти тему

Спрос и предложение

Задачи урока:

раскрыть особенности факторов, формирующих спрос, предложение;

При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению. (Давид Рикардо)

- А как же регулируются цены? В рыночной экономике цены регулируются соотношением спроса и предложения. В экономической науке различают понятия: спрос и предложение.

Спрос– это желание людей приобрести тот или иной товар или услуги.

-2

Достаточно ли одного желания для приобретения товара?

Нет, одного желания для приобретения недостаточно, нужно денежное подкрепление этого желания.

Величина спроса – это количество товаров и услуг, которые покупатель желает и способен купить по данной цене и в данное время.

-3

От чего может зависеть величина спроса?

Величина спроса непосредственно зависит от цены товара, услуги. Эту зависимость можно представить в виде графика:

Повышение цены обычно ведет к уменьшению величины спроса, и, наоборот, снижение цены ведет к увеличению величины спроса.
Повышение цены обычно ведет к уменьшению величины спроса, и, наоборот, снижение цены ведет к увеличению величины спроса.

- Используя график и закон спроса, ответьте на вопросы.

1. Какова будет величина спроса при различных уровнях цен?

2. Как изменится величина спроса при изменении цены?

-Какую зависимость или закономерность можно сформулировать из этого же графика: чем выше цена товара (услуги), тем ниже величина спроса и наоборот.

- Количество товаров, предлагаемых к продаже в рыночной экономике, также зависит от цены, которая, как истинный диспетчер, своей «невидимой рукой» регулирует соотношение спроса и предложения.

-5

Что бы понять как работает данный закон, изучите внимательно следующие слайды:

-6
-7

С увеличение цены на продукты, спрос на эти самые продукты будут падать, так как увеличена цена. ( за 3.50 будет куплено 180 пирожков, за 4.00 будет куплено 150 пирожков, а за 6.00 может быть продано всего 90 пирожков и тд.)

2. В экономической науке также различают предложение и величину предложения.

-Что вы себе представляете под предложением?

Предложение– это желание и намерение продавца предложить свой товар или услуги к продаже. Выброс на рынок все большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.).

Величина предложения – это объем (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определенного периода времени при определенном уровне рыночной цены на этот товар (услугу).

-8

Обычно чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.

-9

Эту зависимость тоже можно представить в виде графика:

-10

Из этого графика попробуем вывести закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения, и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения.

- Да, можно свести воедино важные понятия спроса и предложения, чтобы выяснить, как взаимодействие решений потребителей о покупке товара (услуги) и решений продавцов о продаже определяет цену товара (услуги) и количество, которое реально покупается и продается на рынке. Для этого соединим кривые спроса и предложения: (наложим графики друг на друга)

Пересечение кривых спроса и предложения дает значение равновесной цены.

- Что же такое равновесная цена? Как она влияет на ситуацию на рынке?

-11

Равновесная цена– это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.

Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения. В то же время эта завышенная цена снижает спрос на данный товар. В результате на рынке возникает избыточное предложение (избыток) товара, что, в свою очередь, приводит к снижению цены до уровня равновесия.

Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.

3. Разобраться в ситуации на рынке производителям и продавцам помогает маркетинг – это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка.

-12

Виды маркетинговой деятельности:

-13

На этом данный урок заканчивается, но перед тем как попрощаться, нужно закрепить материал решением небольшого теста:

1.Что такое спрос и что такое величина спроса, в чем заключается главное различие этих понятий?

2. Объясните содержание и действие закона спроса.

3. Что такое предложение и величина предложения?

4. Какая зависимость существует между спросом и предложением?

5. Что такое равновесная цена и благодаря чему она образуется?

6. Что такое маркетинг и каково его предназначение?

7. С помощью законов спроса и предложения объясните почему:

А) шубы летом продают со скидкой?

Б) прохладительные напитки на пляже дороже, чем в магазине?