Утром 2 января, отведав завтрака и в нашем отеле, собрав нехитрые пожитки и погрузив их в машину, наша компания отправилась к следующему пункту нашего путешествия: поселок Мезмай, Апшеронского района, Краснодарского края.
Дорога обещала быть красивой. Поскольку основная часть маршрута пролегала вдоль берега, а потом в горной местности.
И сразу же на выезде из Новороссийска в сторону Геленджика первая остановка. Ибо такие виды пропускать ну никак нельзя
У стелы города имеется обзорная площадка с видом на Цемесскую бухту в которой и расположен Новороссийск. В целом открывается вид на весь город, а еще отсюда можно увидеть те огромные танкеры и сухогрузы которые стоят на рейде, в ожидании возможности войти в бухту. Новороссийск в первую очередь это город-порт, со всей сопутствующей инфраструктурой и проблемами.
У следующей смотровой площадки виды открываются не менее захватывающие, а Чёрное море играет немного другими красками
Жаль конечно, что часть людей не считает нужным беречь природу, а следовательно не бросать мусор мимо урн.. Он тут повсеместно и порой в очень труднодоступных местах.
На второй обзорной площадке, помимо видов есть еще монументы посвященные разным историческим событиям. Один из них посвящен затопленному флоту
Что интересно, эти монументы выглядят достаточно гармонично и можно сказать, что они находятся на своем месте.
После короткого серпантина мы вышли на часть трассы М4 "Дон", широкой и четырех полосной дороге обходящих Кабардинку и Геленджик стороной.
Пейзаж горной местности в совокупности с дорогой поистине впечатляет своей красотой!
К 15 часам наша экспедиция уже приближалась к конечно точке путешествия: поселку Мезмай. Впереди был последний, перед поселком, перевал. Забравшись наверх мы буквально охнули от открывшейся красоты местного пейзажа.
Перед нами была Мезмайская котловина, а над ней нависали заснеженные шапки начала кавказского хребта
Вид фантастический, а воздух... прелая земля нагревшись на солнце источала аромат сравнимый разве что с теми, самыми первыми ароматами весны. И в душе как то сразу потеплело: Весна не за горами!
Тем временем, мы уже спустились вниз к поселку, нашли свое пристанище на ближайшие три дня, бросили вещи, немного привели себя в порядок и отправились гулять, осматривая окрестности.
Конечно же первым делом мы направились в сторону Гуамского ущелья. Благо наш кемпинг располагался у самого его начала со стороны Мезмая.
В былые времена, проходящая по ущелью узкоколейная железная дорога соединяла два поселка: Мезмай и Гуамка, находящих по разные стороны ущелья. Однако после нескольких обвалов, данная дорога в середине ущелья разорвана, а местами и вовсе отсутствует. Река Курджипс, что течет по ущелью несмотря на свои скромные размеры достаточно коварна, особенно в периоды половодья, да и само ущелье тоже не без греха.
В 1979 году в ущелье произошла трагедия. Обходчик путей Демидова Мария Архиповна, ценой собственной жизни успела предупредить входящий в ущелье состав, о том что начался сход камней. Но к сожалению, сама избежать гибели не смогла. На том месте ей установлен памятный монумент.
Ущелье конечно впечатляет своей тишиной, природой, местами мертвыми и не очень деревьями окутанными мхом, и в своей совокупности создающие вид мистического, загадочного и древнего леса. За какие то 1,5 часа мы его почти прошли
Оставшиеся 1700 метров ущелья в праздничные дни были закрыты для пешего исследования, так как работал единственный, живой туристический поезд. Он катает туристов от хутора Гуамка до станции 1707. И там и там есть сопутствующая инфраструктура. Однако попасть на этот поезд в выходные это практически невыполнимая миссия. Куча народа, в составе всего три вагона и не знаю сколько свободных мест. В каждом вагоне по два контролера, которые включают всегда режим "директора шлагбаума" и делают вид, что их работа это, как минимум, задача вселенского масштаба.
Уже было довольно темно для того чтобы двигаться пешком в обратном направлении, поэтому мы кое как впихнулись в паровоз и доехали до конечной станции. И тут нас ждало приключение…
Такси… такси там это сложная штука. Частных мы не нашли, пришлось вызывать такси из ближайшего райцентра-Апшеронска. За путь в 30+ км от поселка до поселка запросили 3100 руб. С предоплатой. Ну да ладно.
Ночью шел дождь, а вот утро началось с совершенно очаровательной картины, сотворенной природой за одну ночь.
Невероятно красиво. Деревья в снегу, но при этом было достаточно тепло. И пока сия красота сохранялась, мы решили бросить монетку, идти на Орлиную полку или нет. В следствии выпавшего снега, дорога туда была непростой, она и в сухое то время сложная, а уж при снеге сложность увеличивается в три раза, поскольку часть пути по камням и узким тропам на краю обрыва, и все это скользкое.
Выпало идти. Поели, попили, сели в машину и поехали. К сожалению, тропа от кемпинга по причине того же снега была недоступной. А потому поехали к началу общего маршрута.
Начало пути по лесу, а вот затем начались камни и было действительно скользко. Путь был непростым. Всего около 4 км. Из них 1,5 по весу, относительно ровно, а оставшаяся часть это камни и тропы у края обрыва.
Но друзья мои, виды и место стоит всех сил потраченных и туда и обратно.
Обратный путь вышел еще сложнее, поскольку в +10 все размокло и стало еще скольжу и слякотнее. пару раз плюхнувшись на задницу в целом добрались обратно без приключений. Погуляв и пообедав отправились отдыхать и делиться впечатлениями.
Впереди у нас был новый маршрут и новые впечатления.
продолжение следует…