Подобно Магу, Жрица лишена поверхностности. Она открывает то, что скрыто под поверхностью. Только ее грудь и половые органы указывают на ее женскую природу. Под психологической поверхностью мало различий между мистическими источниками, способностями и силой женщины. Хотя они часто указывают в разные стороны, они одинаковы. Синее тело Жрицы символизирует ее знание. В то время как Маг представляет основной ян, или мужской творческий принцип, Жрица символизирует основной инь, женский аспект божественности. Алхимически, в то время как Маг представляет жар, кипение и дистилляцию, Жрица представляет прохладу и конденсацию.
Многие колоды Таро изображают Жрицу сидящей пассивно, укоренившейся на месте, неподвижной, как будто она всегда сидела там и будет сидеть до конца времен. Однако это только один аспект Жрицы. Другой аспект - активный: эта Жрица восходит из водной бессознательности, чтобы столкнуться и помочь Путешественнику связью с силами темных, текучих вод и прохладными лунными аспектами. На карте представлено множество женских фигур; мужчины присутствуют, но они ограничены балконом, заинтересованными в происходящем, но не могут участвовать. Таким образом, Жрица говорит прежде всего женскому Путешественнику, так же, как Маг говорит мужскому Путешественнику. Это разнообразие женских фигур представляет различные аспекты женственности. Женские горгулии представляют пугающие аспекты женского и символизируют силы космоса. Они подобны сторожевым собакам Жрицы. Пустые платья символизируют социальные условия, подавляющие женственность; в данном случае подавленные до прозрачности и невидимости (хотя платья не обваливаются; на самом деле, они принимают мощную, даже агрессивную позицию, поэтому внутри должно быть что-то, просто не видимое непосвященным глазом). Высеченные в каменных столбах женские лица представляют силу женщин, часть огромной, древней архитектурной структуры, возможно, религиозного характера, возможно храма. Подобно женским телам, они поддерживают, поддерживают и уравновешивают храм, вселенную. Перед Жрицей находится фигура женщины, сидящей на полумесяце, традиционное изображение женственности. Полумесяц у ее ног также символизирует ее контроль над своими эмоциями.
Над Жрицей расположена мандорла (или рогатая диадема), состоящая из знаков зодиака и изображения Евы - первой женщины. Адам находится в фоновом плане, обращенный в другую сторону. Над этим изображением находится круглая фигура солнца, луны и затмения. Жрица является всеми этими тремя аспектами. Эта трехуровневая корона также связывает Жрицу с трехглавой ведьмой Гекатой, темной предолимпийской фигурой, которая была связана с перекрестками, входами, светом, магией, колдовством, знанием трав и ядовитых растений, призраками, некромантией и чародейством. Идея о том, что женское является суммой вселенной, отражается под Жрицей в виде модели Птолемеевой вселенной. Джозеф Кэмпбелл считает, что эта карта, находящаяся так близко к началу колоды Таро, представляет Аниму, "идеальную женскую сторону в психике мужчины". Жрица восходит из воды (сам по себе символ женского начала), подобно многим греко-римским богиням (Афродите и др.). Вода, в большинстве мифов о создании, является первоначальной принимающей, производящей и формирующей силой начала жизни. Это мирское описание параллельно психическому миру, где вся сознательность восходит из глубокого океана бессознательного. Жрица готова восплыть из глубин бессознательного, чтобы дать нам мудрый совет и голую правду, часто последнее, что мы хотим услышать. Вместе с ней из воды восходят ее руки (богине, конечно же, принадлежит больше рук, чем наши скромные две), держащие доски Закона, символизирующие Большой Закон, Секретный Закон и второе значение Слова. В конечном счете, женское является источником жизни, как физической, так и психической. Два столба (отраженные в номере карты - 2) являются столбами Храма Соломона, Боазом (слева) и Яхином (справа). Боаз - столб силы, Яхин - столб установления. Столбы представляют двойственность и полярность, положительное и отрицательное, добро и зло, мужское и женское. Эти столбы говорят нам, что Жрица способна существовать в положительной и отрицательной среде, для нее они равны, так как в обоих местах есть мудрость, которую можно получить и уроки, которые можно извлечь. Два столба также являются сутью парадокса: добро против зла, жизнь против смерти. Артур Уэйт говорит нам: "Верховная Жрица сидит между столбами, потому что она является силой равновесия между 'Да' и 'Нет', инициативой и сопротивлением, светом и тьмой". Помимо символов плодородия и изобилия, плоды за ее спиной символизируют использование растительной медицины и связь между Землей и ее сезонами. В этом смысле она связана с богиней Фортуной. Она сама является Верховной Матерью - именно она яркое отражение всего тайного.
Именно в этом смысле отражения наиболее истинным и высшим именем является Шехина - сосуществующая слава. Согласно каббале, Шехина существует как в высшем, так и в низшем мире. В высшем мире она называется Бина, Верховное Понимание, которое отражает эманации, находящиеся ниже. В низшем мире это Малхут - благословенное Царство Присутствия. Мистически говоря, Шехина - это Духовная Невеста праведного человека. Когда он читает Закон, она придает ему Божественный смысл. Она является Тайной Традицией и более высоким смыслом Учрежденных Таинств. Для женщины-путешественницы Высшая Жрица демонстрирует множество аспектов женственности в различных тайнах, от алхимии до каббалы. Признавая эту многогранность внутри себя, путешественница использует эти силы, чтобы помочь в пути к психической целостности. Для мужчины-путешественника Высшая Жрица говорит о силе внутренней женственности, Анимы, которая будет признана и интегрирована во время путешествия, несмотря на то, насколько оно может быть болезненным и тревожным. Все путешественники должны маневрировать между двумя мистическими столбами Да и Нет, Света и Тьмы, Добра и Зла, и с помощью Высшей Жрицы выжить и преуспеть.