На диагностике с новыми учениками 4-5х классов часто выясняется, что глаголы-исключения частично назвать могут, а объяснить, что такое "спряжение глагола" и для чего изучается тема внятно ответить редко могут.
Статья - архив, в которой делюсь ссылками на онлайн-ресурсы и печатные материалы в помощь
✅Классификация несоверш./соверш. вид глаголов
✅Классификация глаголов начальной и личной формы
✅ ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах
✅Время глагола
✅Классификация глаголов I и II спряжения (без слов-исключений + несколько в личной форме для введения алгоритма размышления)
Алгоритм рассуждения
✅Автоматизация письма безударных личных окончаний глаголов - исключений I спряжения
✅Учим глаголы-исключения II спряжения
Я сделала ребусы, можно использовать как для введения слов-исключений, так и для закрепления
☝Печатный вариант 👇 (можно дать в качестве домашнего задания) для запоминания
✅Автоматизация правописания безударных окончаний глаголов
☝"Живые листы" вставить буквы "е" и "и" в окончания глаголов 2 лица настоящего времени
☝"Живые листы" экспресс-тест на определение спряжения глаголов в столбиках
Тесты - обобщения
Тренировка
"Школа России 4-ый класс. Тест". "Живые листы"👇
Для быстрого повторения
В телеграмм дополнительно поделюсь книгами в PDF по теме "Спряжения", которые нашла.
💙Если статья была полезна, пишите в комментариях⬇