✅Ко мне обратилась молодая девушка с просьбой помочь в разрешении вопроса.
История до безумия примитивна. Случается сплошь и рядом!
Интернет-магазины сегодня однозначно имеют огромную популярность📈
Бесспорно, такие сделки совершать куда удобнее📦
НО❗️
В связи с этим, в разы повышается риск встречи с мошенником!❌
Поэтому, сегодня обстоятельства требуют некоторой подготовки от потребителя.
В нашем случае действия «псевдо-продавца» максимально просты и популярны на сегодняшний день.
Я попросил девушку отправить мне скриншоты переписки. Основные из них, важные для контекста, буду прикреплять здесь.
⁉️Разберем, К СОЖАЛЕНИЮ, случившуюся ситуацию:
1️⃣ПЕРВОЕ И САМОЕ ОСНОВНОЕ❗️
Интернет-магазин-это организация, зарегистрированная в УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ.
Это может быть:
-САМОЗАНЯТОСТЬ🚹
-ИП🛂
-ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО🛗
У каждого из перечисленных ВСЕГДА есть ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗГОТОВИТЕЛЕ (исполнителе, продавце,владельце агрегатора).
А в соответствии с нашим (основным на сегодня) Законом РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя ( т.е. Вас) фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
❗️ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, МОЖНО ЛИ ДОВЕРЯТЬ ЭТОМУ МАГАЗИНУ, ПРОВЕРЬТЕ ВСЮ ПЕРЕЧИСЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ❗️
Хотя бы, какой юридический адрес имеет этот сайт ( и имеет ли он его вообще).
Не поленитесь уточнить у продавца как можно больше данных, для собственной же безопасности💯
2️⃣В данном случае, клиент пренебрегает своим правом на получение информации и попадается на крючок мошенников. Но что делать дальше?
14.10.2020 Арбитражный суд Московского округа постановил, что перепись сторон в мессенджере служит надлежащем доказательством в суде (только нотариально заверенное).
Соответственное и переписка в Instagram уже является по своей сути письменным договором-сделкой📜
В нашем случае, покупатель выполнил все свои очередные обязательства, а продавец, в нарушение-НЕТ❌
А значит, мы в праве обратиться в СУД⚖️
Согласно ГК РФ, мы можем подать иск по данному правоотношению в течение 3️⃣ лет.
С момента СМС покупателя с требованием вернуть денежные средства прошло примерно 2,9 года-МЫ ЕЩЕ В РАМКАХ❗️
3️⃣Что мы делаем?
1. Подаем претензию продавцу (в установленном формате-документ можно скачать в Интернете)-требование о возврате средств.
2. Ждем 🔟 дней (срок в течение которого продавец обязан выполнить требования)
3. Продавец игнорирует-подаем иск в суд!
4️⃣В иске, помимо стоимости товара, вычисляется сумма НЕУСТОЙКИ💸
✅НЕУСТОЙКА ИЛИ ПЕНИ СОСТАВЛЯЕТ 1️⃣% от стоимости товара за КАЖДЫЙ день просрочки.
В нашем случае стоимость товара составила 971 р.
1%=9,71р.
💰ИТОГО: 10 584 р. обязан возместить продавец!💰
И мы еще не включили возмещение гос пошлины (400 руб) !
❗️Главное не бояться! Главное действовать!🤾
На этом все!
Будьте внимательны, друзья, и бережливы к своим средствам💸☺️
А девушке пожелаем успехов в защите своих прав!⚖️