Найти тему

У Валерия Андреевича и Юли был неравный брак. Рассказ "Старше папы"

Оглавление

— Женщина! Скажите вашему отцу, чтобы не сорил. Раскидывает куски хлеба на весь двор. Я всё понимаю, старый уже человек, но вы тогда сами за ним прибирайте!

И грозного вида дама отошла от Юли, которая сидела на скамейке и безучастно смотрела, как старик в обшарпанном сером пальто кормит голубей.

Только это был не отец Юляши, а муж.

А как романтично всё начиналось!

На пятом курсе Юля окончательно поняла, что влюблена в преподавателя. На юридическом в ее городе, надо сказать, преподавательский состав был как на подбор: статные, моложавые, в костюмах. Туфли всегда начищены, голос как у дикторов. Но больше всех выделялся красавец Валерий Андреевич.

Сколько лет ему было? Сорок, кажется. Жгучий брюнет и весьма привлекательный мужчина, Валерий Андреевич остроумно вёл лекции, улыбался обаятельнее всех на свете и пленил сердца всех студенток.

Но он был принципиальный — никаких романов внутри вуза. Ходили слухи, что когда-то у него были отношения с выпускницей, бывшей студенткой, хотя сейчас они расстались.

Юля, которая, как и все девушки ее курса, грезила о любви с Валерием Андреевичем, понимала, что надо ждать пятого курса. Может, потом ей повезёт — и преподаватель наконец её заметит.

Тут надо несколько слов сказать о самой Юле. Она была умненькая, всегда казалась старше сверстниц. Уже в школе она поняла, что ее не интересуют долговязые глупые одноклассники. Да и первокурсники, честно говоря, тоже не дотягивали до ее стандартов.

Она была готова влюбиться в кого-то благородного, как Атос из «Трех мушкетеров». Да, этот герой для нее воплощал всё то, что она искала в мужчине: ум, смелость, глаза с поволокой, солидный возраст около сорока лет. Уже переживший несколько романов, но готовый к новым. Если он искал идеальную женщину, она хотела ей стать для него.

И стала. Неожиданно Валерий Андреевич обратил на нее внимание. Кудрявая Юля, миловидная и обаятельная, полностью подходила на роль героини его романа.

Он с трудом дождался, когда Юля окончит университет, потому что не хотел поступаться принципами. Сразу пригласил Юлю на свидание, потом на второе. Ухаживал красиво — не просто цветы, а нежные гортензии, не просто конфеты, а немецкие из валютной «Берёзки».

Юле было 23 года, она и поверить не могла, что её мечты стали явью. Ни один её ровесник не мог сравниться с Валерием Андреевичем. Все они были хлипкими молокососами.

Юля влюбилась, с ума сходила по своему избраннику. А он удивлял её каждый день — то поведёт в оперу, то посвятит стихи, то сварит кофе в медной турке по секретному рецепту. «Как принцессе Жасмин подаю», — говорил он.

Мать Юли отношений этих не одобряла:

— Дочка, я всё понимаю. Мне самой нравились мужчины постарше, папа твой меня старше на 7 лет. Но у вас 20 лет разницы! Тебе 23, а ему сколько? Под сорок? Мне столько же!

— Да, где-то так. Но я же люблю его, мама! Мне никто другой не нужен.

Когда Валерий Андреевич предложил пожениться, Юля согласилась без раздумий. Он был счастлив. Перед свадьбой сказал ей:

— Ты понимаешь, что у нас неравный брак?

Юля кивнула, а потом сказала:

— Это неважно. Я верю в настоящую любовь.

Сначала молодые жили душа в душу. Никогда раньше Юля так не млела просто от того, что засыпает и просыпается рядом с мужчиной, завтракает с ним и ужинает.

У мужа всегда была на подходе какая-то интересная история из жизни, часто с уклоном в юриспруденцию, не зря же он был ведущим преподавателем в вузе.

Но не всё шло гладко

Как-то осенью, спустя год после свадьбы, Юля перебирала документы и нашла его старый паспорт. Открыла — и у неё глаза тут же на лоб полезли.

— Не может быть! — вслух произнесла она, хотя рядом никого не было.

Юля никогда не интересовалась точным годом рождения мужа, сорок — и сорок. Пара лет значения не имеют. Но всё оказалось куда хуже: Валерию Андреевичу было уже пятьдесят пять. Юле — всего двадцать четыре. Он старше ее отца, которому всего сорок семь.

Юля могла бы догадаться и раньше: его воспоминания уходили сильно дальше, чем у ее сорокалетних коллег. Он вспоминал то, что они не застали. Волосы он красил, чтобы седина не была видна. Спортом занимался, гири поднимал.

Когда Юля родилась, Валерию Андреевичу было уже тридцать. Он уже развелся с первой женой и пытался охмурить ту, которая станет второй по счёту (Юля — четвёртая).

Когда Валерий Андреевич пришел с работы, Юля закатила скандал. Мужчина отреагировал странно — дослушал Юлю, приподнял бровь и сказал:

— Не думал, что ты такая обывательница. Я никогда не скрывал, сколько мне лет. Сама себе что-то напридумывала. И что, пятидесятилетним я тебя не устраиваю?

Юля покраснела, стушевалась:

— Устраиваешь. Я тебя люблю, ты же знаешь.

— Вообще-то не знаю, Юляш. Я сейчас разнервничался, я сейчас за себя не отвечаю.

Валерий Андреевич вышел из комнаты и хлопнул дверью, а Юля разревелась.

Пятьдесят пять, а до сих пор не умеет успокоить женщину

Годы шли.

Юля не сказала матери, что ее муж, оказывается, старше них с папой. Валерий Андреевич старел красиво, но всё же старел. Когда ему исполнилось шестьдесят пять, Юле было всего тридцать четыре. Она чувствовала себя юной, готовой завоевать весь мир. Он носил стоптанные тапки и халат. От блистательных ухаживаний не осталось и следа.

Юлю воспитали так, что развод без веских причин был неприемлем.

Валерий Андреевич не пил, не бил её, не оскорблял. Нормально жили. А что жизнь стала похожа на сосуществование в коммуналке с ворчливым стариком, так это всё мелочи.

И вот Валерию Андреевичу семьдесят три. Юле всего пятьдесят два.

Её муж дрожащими руками кормит голубей, разбрасывая вокруг себя куски хлеба. Он больше не рассказывает интересные истории — он их все забыл. Юля ухаживает за ним, помогает одеваться, напоминает, что надо поесть, готовит, убирает.

Что веселого существует в её жизни? Ничего.

А какая была любовь! Какая романтика!

Может быть, Юле стоило развестись с мужем?

Благодарю вас за прочтение рассказа. Если вам было интересно, подпишитесь на мой канал, чтобы читать увлекательные истории.