Героиня нашего сегодняшнего интервью — эксперт по продвижению в соцсетях с помощью вертикальных видео, автор курса «Встань на Reels-ы» и практикума «REELS-зарядка», основательница агентства «REELS-сопровождение на месяц под ключ», обладательница звания «Главный NAIL-блогер страны» по итогам народного голосования. А в декабре 2023 года её аккаунт вошёл в ТОП-3 рейтинга популярных образовательных инстаграм-аккаунтов (*запрещённая в РФ соцсеть) России, обогнав блогеров-миллионников.
Мы решили познакомиться со Светланой поближе, чтобы узнать, как лучше продвигать себя при помощи Reels, и что нужно учитывать при создании продающих роликов.
Светлана, для начала расскажите, что привело экономиста по образованию в бьюти-индустрию?
До того, как прийти к профессии мастера маникюра и педикюра, я работала в банковской сфере. Мне не нравилась моя работа, приносившая не только физическую, но и моральную усталость. И в один прекрасный день я решила кардинально изменить свою жизнь. Пошла на курсы маникюра и моделирования ногтей, где не понаслышке убедилась в том, что нейл-мастера действительно хорошо зарабатывают.
По сей день я действующий мастер маникюра и очень люблю свою профессию!
Как Вам удалось всего за три года стать главным бьюти-блогером страны? В чём секрет подобного успеха?
Регулярные публикации постов и Reels, ведение блога и выход в Stories помогли мне завоевать этот титул! Я стала самым известным бьюти-блогером, потому что беспрерывно показывала свой путь и саморазвитие в бьюти-индустрии, рассказывала о возникающих ситуациях с клиентами. Это дало мне возможность из мастера-надомника вырасти в блогера и лидера мнений.
Знаю, что Вы регулярно являетесь спикером на конгрессах и бьюти-форумах, и одна из тем Ваших выступлений посвящена тому, где брать идеи для видео. А ведь действительно, где их брать тому же мастеру маникюра? Изо дня в день он выкладывает в соцсетях, по сути, одно и то же. Что нового он может показать, кроме качества выполненной им работы?
На самом деле идей для видео найдётся огромное количество у каждого человека, стоит только поглубже погрузиться в свою работу.
В первую очередь вы должны в своих Reels дать ответы на часто задаваемые клиентами вопросы. И даже если вам кажется, что у ваших коллег уже давно есть все видео на данную тему, это заблуждение. Клиенты порой не понимают наших профессиональных терминов, поэтому нужно доносить до них информацию о преимуществах простым языком.
Во-вторых, тренд 2024 года — проявленность в блоге как личности. Безусловно, это всегда было трендом, но в текущем году приобрело особую актуальность, потому что сейчас среди мастеров огромная конкуренция. И не только по части качества работы. Те, кто выделяется из общей массы своей харизмой, жизненной позицией, целеустремлённостью, умением доносить информацию, смогут по-настоящему заинтересовать и удерживать аудиторию в своём блоге длительный период.
Можете проводить подробные мастер-классы, выкладывать сериальные видео, делиться экспертным полезным контентом или социальными видео с обсуждением последних новостей или новинок в бьюти-индустрии.
Какие моменты являются ключевыми при создании Reels?
Во-первых, огромное значение имеет заголовок. Зацепите зрителей с самого начала так, чтобы они заинтересовались вашим контентом и досмотрели его до конца! Цепляющий заголовок — это половина успеха вашего Reels.
Во-вторых, изображение обязательно должно быть чётким. При съёмке видео огромное значение имеет качественное освещение и хороший звук. По возможности используйте петличный микрофон.
В-третьих, ориентируйтесь на тренды. И я имею в виду не только популярные звуки и мелодии, но и те тренды, которые появляются на основе сериалов, фильмов, мемов, чьих-то высказываний или цитат.
Сколько в идеале должен длиться ролик, чтобы привлечь внимание и сохранить интерес аудитории к просмотру?
Вообще желательно, чтобы видео имело короткое и динамичное содержание, по возможности старайтесь уложиться в 15 секунд. Хотя я вам как эксперт, скажу так: если тема, которую вы выбрали для ролика, интересная, вы удерживаете внимание зрителей сменой кадров и разными планами, то такой ролик люди досмотрят до конца, даже если он будет длиться 1-1,5 минуты. Главное — смысл, заложенный в видео.
Какими ещё лайфхаками Вы делитесь на своём авторском курсе «Встань на Reels-ы»?
На курсе мы изучаем программы монтажа роликов, учимся быстро составлять сценарии к разговорным видео. У меня для учеников есть даже особый конструктор сценария, по которому очень легко можно прописывать контент-план на неделю или даже месяц вперёд.
Мы придумываем креативные идеи для видео, которые бы могли презентовать нас, как самых лучших экспертов в своей области.
Ваш курс предназначен только для бьюти-мастеров или будет одинаково полезен для всех?
Мой курс подходит абсолютно всем. Самое главное — понять, с какой целью, для кого и что снимать в своих видео, чтобы на этом зарабатывать.
И всё-таки не у каждого есть талант, да и время для создания продвигающего контента. Что можете предложить тем, кто не готов самостоятельно всем этим заниматься?
Готова предложить услуги своего агентства «REELS-сопровождение на месяц под ключ». Моя команда и я сделаем всё за вас. Вам останется лишь выбрать несколько образов, сделать макияж и укладку для съёмки.
То есть Ваше агентство реально берёт весь процесс на себя — от разработки сценария до монтажа видео?
Да. От разработки стратегии продвижения, сценариев, съёмки контента до монтажа роликов — всё это мы берём на себя.
Предварительно созваниваемся с клиентами, чтобы выяснить запрос. Затем я провожу анализ профиля, даю рекомендации по его упаковке и дальнейшему ведению блога. Прописываю стратегию, составляю сценарии под клиента.
Видеограф выезжает на место, где производится съёмка контента, после чего монтируем ролики и отправляем готовые. Вам остаётся только опубликовать их в своём аккаунте.
В какие сроки Ваше агентство помогает сделать бренд узнаваемым, а продукт востребованным?
Сопровождение длится месяц. За этот срок у нас и наших клиентов, как правило, формируется понимание, какой контент «заходит» аудитории.
Тестируем разные форматы. Отлично работают воронки, которые мы внедряем в ролики и экспертные видео.
Уже в процессе нашей совместной работы клиентам начинают поступать заявки на обучение либо покупку продукта или услуги. Так что если у вас есть желание зарабатывать больше при помощи продающих Reels, с удовольствием готовы вам в этом помочь!