Чаще всего клиенты жаловались на страхование вместо услуг размещения денег на депозите.
Число жалоб на банковский мисселинг в Ростовской области сократилось в два раза. Об этом «РБК Ростов» сообщили в Южном ГУ Банка России.
В январе-сентябре жители Дона жаловались на мисселинг 37 раз, тогда как годом ранее — 84 раза.
В ЮФО количество жалоб снизилось в 1,7 раза, до 151 за год. Как пояснил первый заместитель начальника Южного ГУ Банка России Валентин Тюменцев, снижение числа жалоб — это результат мер поведенческого надзора. Чаще всего нарушения выявляются при продаже индивидуального и накопительного страхования жизни.
«Эти полисы чаще всего предлагают в банках под видом аналога вклада», — прокомментировал первый заместитель начальника Южного ГУ Банка России Валентин Тюменцев.
Глава Сбербанка Герман Греф в феврале 2021 года призвал искоренить из банковской практики так называемый мисселинг — продажи одного финансового продукта под видом другого, так как это вызывает стресс у клиентов розничного подразделения.
Банк России планировал увеличить штрафы за навязывание услуг. Борьба с подобными явлениями будет по масштабам и важности сравнима с зачисткой, говорила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина.
В декабре 2022 года Банк России открыл в Ростове первый Центр защиты прав потребителей финансовых услуг. Центр начал рассматривать жалобы и обращения граждан, а также вести проекты по повышению финансовой грамотности не только дончан, но и всех россиян.
Фото: unsplash.com