Найти тему
Успех с умом

Как работать не выгорая

Каждый человек, приходя на работу в коллектив, попадает в ситуацию, где на первом месте стоит задача проекта, далее – команда, которая берется за решение этой задачи и только потом идут интересы отдельного человека.

То есть может быть так, что придется работать сверхурочно, чтобы выполнить задачу в срок, ездить в командировки, оставляя маленьких детей дома и так далее.

Есть другой способ ведения дел, когда на первом месте стоят интересы человека, потом интересы его команды, а на последнем месте – сама задача, которую должны были решить.

Это когда человек старается работать поменьше, сваливать свою работу на других работников и задача решается для галочки, часто формально и не в полном объеме.

Яркий пример – работа чиновников в советское время. Когда вопросы могли решаться месяцами, вместо нескольких дней. Все нужно было решать через личные связи и систему подарков.

Когда человек становится бизнесменом, ему приходится работать не покладая рук длительное время. Часто без отпуска и почти без выходных. Особенно, если здоровье позволяет.

Но парадокс заключается в том, что не всегда такая работа приводит к успеху. Ведь важна эффективность работы, а не только ее количество.

Сейчас, когда так много современных технических возможностей для работы, хорошая связь, интернет, много методик лучшего ведения проектов, все равно приходится работать очень много.

Это происходит в том случает, если система выстроена неправильно. Например, из-за любви покупателей к распродажам, начинающий бизнесмен ставит цены, которые не покрывают его расходов.

Он стремится продать больше товаров и обойти конкурентов любой ценой. Это может привести к хроническим долгам, многочисленным кредитам, бешеному товарообороту, отсутствию прибыли и выгоранию.

Но если ставить высокие цены, можно не найти покупателей и тоже остаться в убытке.

Решение может таким: находить товары или услуги, которые необходимы большому количеству людей, ставить достаточно высокие или средние цены, не гоняясь за дешевизной и обдуманно вести маркетинг, обосновывая свои цены на товары или услуги так, чтобы люди понимали за что они платят.

Есть категория людей, которым вы никогда не угодите, какие бы дешевые цены вы не поставили. Они всегда найдут к чему придраться, напишут плохой отзыв и будут делать возвраты.

изображение автора
изображение автора

К счастью, большинство людей разумны и доброжелательны и, если вы объясните чем обоснована цена, они будут покупать у вас. Это может быть индивидуальный подход – например, дизайн по выбору клиента, может быть премиальная упаковка, высокое качество используемых материалов, какие-то уникальные особенности.

Например, одна компания производит толстовки на которых принт не распечатан, а вышит, качество пошива и материала тоже намного лучше обычного и цена, соответственно, выше, чем у средней толстовки.

Или другая компания продает толстовки с рожками чертика на капюшоне за цену, которая в два раза выше обычной толстовки. И люди, а целевая аудитория у них – подростки и молодежь, покупают, несмотря на высокую цену.

Продаж по количеству может быть меньше, но за счет более высокой цены на оригинальные изделия, прибыль будет выше, чем у дешевых товаров массового спроса. И таким образом, будет соблюден баланс между интересами бизнеса и самого человека, его создавшего.