Найти тему
Кинолюбитель

Украденные поцелуи (1968)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,5
  • IMDb - 7,5

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Продолжаем историю жизни Антуана, который наивным и неряшливым путём собирается устраивать себе жизнь. Лента берёт начало с армейских будней, ведь после знакомства с Колетт Антуан испытывал муки безразличия и обиды. Это ли не повод сбежать от подростковой любви в армию? Благодаря виртуозному мастерству Франсуа Трюффо и наивной, и в тоже время, трогательной игрой Жан-Пьера Лео мы своими глазами видим, как самореализовывается персонаж.

-2

Тот мальчик из «Четыреста ударов» уже давно превратился во взрослого юношу. Мы видим его поход по развлечениям, удивляемся общению с девушками. Создаётся ощущение, что Антуан Дуанель стал уже близким человеком. Чем ему заняться на гражданке после армии? Разумеется, надо реализовывать себя. Магазин грампластинок остался в прошлом, теперь наш упорный юноша старается найти дельце покрупнее.

-3

Романтическая встреча с дочерью добрых соседей Кристин в исполнении Клод Жад показывает вроде бы старое знакомство, но при этом взгляд на друг друга взрослых людей противоположного пола. Да, мы уже смотрели «Семейный очаг» - следующий по хронологии фильм об Антуане, но тогда я не подразумевал, что серия работ режиссёра связана историей взросления одного человека, образ которого Трюффо взял с композитора картины Антуана Дюамеля.

-4

Первая работа Антуана по знакомству – портье в отеле. Но это же Антуан. Парень удивляет своим поведением, и в тоже время ты видишь в нём любопытного подростка, ответственность которого чужда ему самому. Это такой образ, такой персонаж, который спокойный, рассудительный, но не знающий тонкостей и всех деталей. Мы видим весьма необычную ситуацию, в которую попал Дуанель, и ловим себя на мысли: а как поступили бы мы с вами, окажись в такой драматической и опасной ситуации на первом месте работы?

-5

Приключение главного героя уже идёт далеко впереди, а вот общение с Клод Жан становится весьма открытым. Он – молодой юноша. Она – молодая девушка. К чему это может привести? Да даже демонстрируя Дуанеля с женщиной, Трюффо стремится показать нестандартного человека, робкого, но при этом всем видом показывающего, что ему так надо. Антуан уверен в себе и в своих действиях, на лице Жан-Пьера Лео мы не увидим неловкости или страха, только удивление и реакцию на неожиданность.

-6

Второе место работы плавно вытекает из последствий. Кажется, как такое могло произойти, но нас красиво вводит в агентство частного детектива, где Антуан пробует мастерство сыщика. Довольно красиво режиссёр передаёт смену ракурса, постепенно возвышая перед нами персонажа, который идёт на рискованные меры и получает... Гарри Поттера и Джоу Чанг в Выручай-комнате. Действительно, это выглядело волнительно, учитывая робость персонажа.

-7

Работа представляет собой весьма странную слежку, заранее показав нам, как неловко Антуан трудится. Но дело переворачивается в интересную историю. Мы следим по просьбе клиента вместе с Антуаном, но при этом парень ни к чему не приучен, ничего не делает, чтобы слиться с окружающими, пока на горизонте не появляется она – жена клиента. В эту веретеницу ты веришь, непредвзятость и равнодушие Дуанеля сменяются теплотой и нежностью.

-8

Трюффо выстроил из опасного мальчика интересного, непредсказуемого героя. Мы знаем, каким он будет в следующем фильме, но пока наш парень познаёт окружающий мир. Проводя параллель с первым знакомством с Антуаном, можно по-настоящему наблюдать за становлением личности. Но какого бы возраста не был главный герой – он всё такой же тихий, мирный, смиренный.

-9

Отношения с Клод Жан показывают, как из глупостей может зародиться нечто общее, но как бы не был остепенён главный герой, его всегда тянет на приключения и опасную авантюру с противоположным полом. Вспомним эпизод из «Семейного очага», когда Антуан скучал.

-10

Можно смело заключит: персонаж не любит сидеть на одном месте. Дуанель постоянно что-то меняет, ему со временем наскучивает рутина, вот он и пробует новое. Пусть многие вещи выглядят глупо либо необразованно, но персонаж сам творец своей судьбы.

Франсуа Трюффо "Украденные поцелуи" (1968)

"Baisers Volés"