Lexus GX – это один из немногих оставшихся внедорожников с надежной рамной конструкцией, который сочетает в себе роскошь, комфорт и проходимость. Первое поколение этого модели появилось в 2002 году и было основано на Toyota Prado. Второе – дебютировало в 2010 году и получило несколько обновлений в течение своего жизненного цикла. Но в 2024 году Lexus представил полностью обновленный GX, который стал более современным, агрессивным и мощным. Официальные поставки в Россию пока не выполняются, поэтому изучим полезную для потенциальных покупателей информацию на зарубежных рынках.
Дизайн и опции
Новый Lexus GX имеет солидный и хорошо узнаваемый внешний вид, который подчеркивает его внедорожный характер. Он отличается массивной решеткой радиатора в форме песочных часов, светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями, высоким клиренсом и защитными элементами кузова. Задняя часть также выглядит мускулисто, имеет светодиодные фонари и двойную дверь багажника. Размеры нового GX значительно увеличились по сравнению с предыдущим поколением: он стал длиннее на 70 мм и шире на 95 мм.
Салон нового Lexus GX также стал более современным и изысканным. Он сделан с применением качественных материалов.
В китайской версии отметим следующие особенности оснащения:
- 14-дюймовый сенсорный экран, управляющий мультимедийной системой Lexus Interface;
- поддержка Apple CarPlay и Android Auto;
- беспроводную зарядку для смартфонов;
- трехзонный климат-контроль;
- проекционный дисплей;
- подогрев и вентиляцию передних и задних сидений;
- аудиосистему Mark Levinson с 21 динамиком;
- внутреннее зеркало заднего вида с экраном для трансляции потокового видео;
- множество составляющих фирменной системы безопасности LSS+3.0.
Технические подробности
Новый Lexus GX для рынка США оснащен 3,4-литровым V6 двигателем с двумя турбонагнетателями, который развивает 349 л.с. и 649 Нм крутящего момента. Это на 48 л.с. и 203 Нм больше, чем у предыдущего GX с V8 двигателем. Двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом. Благодаря этому новый GX может разгоняться до 100 км/ч за 7,8 секунды и буксировать до 3628 кг. Текущий GX имеет расход топлива 16 л/100 км в смешанном цикле, а новый – 17 л/100 км. Гибридную версию обещают представить в США позднее.
В Китае сразу предложили более совершенную гибридную силовую установку. Она состоит из бензиновой турбочетверки (2,4, 207 кВт, 430 Н*м) и электромотора (40 кВт, 250 Н*м). Суммарная мощность достигает 243 кВт или 330 л. с. В паре установлен 8-ступенчатый «автомат». Доступно переключение полного привода в режим низкой и высокой скорости, а также применение блокировки межосевого и заднего дифференциалов.
Новый Lexus GX имеет внедорожные возможности, которые позволяют ему преодолевать любые препятствия. Он оснащен системой Multi-Terrain Select, которая помогает выбрать оптимальный режим для разных типов поверхности, системой Downhill Assist Control, которая помогает спускаться по крутым склонам, и системой динамической подвески E-KDS с гидростабилизаторами. Специальная версия Overtrail имеет 33-дюймовые вседорожные шины, электронный привод блокировки заднего дифференциала, алюминиевый защитный кожух, черные защитные накладки на крылья и двухцветную окраску кузова. Геометрическая проходимость также улучшена. Углы въезда и съезда составляют 26 и 21 градус соответственно.
Цены
Новый Lexus GX выпускается только в Японии. Он будет постепенно появляться на разных рынках, начиная с конца 2023 года. В Китае он уже доступен для заказа по цене от 778 000 до 888 000 юаней (от 109 000 до 123 000 долларов) за гибридную версию 550h с 2,4-литровым турбодвигателем и электромотором.
В США цены начинаются от 64 250 долларов за базовую версию Premium и доходят до 81 250 долларов за топовую версию Luxury+. Версия Overtrail стоит от 69 250 до 77 250 долларов в зависимости от комплектации.
Нравится ли вам новый Lexus GX? Делитесь своими соображениями по теме в комментариях.