Грузовые составы с сотней вагонов теперь подчиняются автоматике. Появился первый образец локомотива на российских железных дорогах. Он открывает новую серию, которую на заводе назвали "Малахит".
Железнодорожные перевозки - один из самых популярных, доступных, надежных способов грузоперевозок. Перевозки по железным дорогам способны обеспечить высокую грузоподъемность, дальность перевозок. В этом обзоре расскажем про инновационные решения в грузовых железнодорожных перевозках.
Завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам первый грузовой магистральный электровоз с отечественным асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 «Малахит». Сертификат соответствия локомотива требованиям норм Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС), дающий право эксплуатации локомотива на железнодорожных магистралях, был получен заводом в августе 2023 года.
Новая машина будет эксплуатироваться на участке Санкт-Петербург – Бабаево – Усть-Луга Октябрьской железной дороги. Гарантийное и сервисное обслуживание «Малахита» по контракту жизненного цикла будет осуществляться в депо «Бабаево», где расположен заводской региональный центр №15.
Новую серию электровозов создатели назвали «Малахит» с отсылкой к Уралу. Серия станет базовой платформой для десятков новых типов поездов.
«Малахит – флагман среди грузовых локомотивов нового поколения. Сверхмощный, надежный и экономичный, в нем заложены самые современные технические решения, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – На электровозе 3ЭС8 используются отечественные комплектующие, в том числе внедрен российский асинхронный тяговый привод, который по своим основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и по некоторым параметрам превосходит их».
В рамках подготовки к управлению новым подвижным составом локомотивные бригады РЖД прошли повышение квалификации на базе завода-изготовителя. В учебную программу вошло изучение технических характеристик, структуры, оборудования, систем безопасности электровоза, а также проведены практические занятия по управлению локомотивом.
Грузоподъемность «Малахита» на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. Он может вести поезда массой свыше 7 тонн в условиях горного рельефа и сложного климата. Новый локомотив легко затаскивает в горку 130 вагонов общей массой в 12 тысяч тонн. Уверенно держит скорость 120 километров в час. Итоговая длина поезда с 3ЭС8 может превышать 1 км.
В ходе испытаний подтверждена эффективность инженерных решений и доказан высокий уровень российской инженерной школы.
«Новый грузовой электровоз – это еще один шаг в будущее, – отмечает губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. – Его главное преимущество – уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности».
Чтобы узнать о возможностях грузоперевозок по железной дороге, познакомьтесь с информацией про рабочие логистические маршруты на официальном сайте Доклиента.ру.
Подробнее о том, почему локомотив получил название "Малахит", расскажем в наших новых обзорах, а также про Урал, край удивительной красоты, где сказочные природные богатства, край, который прославил в своих "уральских сказах" фольклорист и писатель Павел Бажов.