Найти тему

Mott the Hoople: Боуи сказал — ваш следующий

Как Дэвид не дал распасться группе, и к пятому альбому Mott the Hoople написал им первый хит

Интервью Дэйва Симпсона для The Guardian

Иэн Хантер, вокал, фортепиано
Мы теряли деньги, и Island Records теряли терпение. Они организовали нам выступление в Gaskessel в Берне, Швейцария, который по-большому счету, до сих пор остается топливным баком. Мы были так сыты по горло, что решили распасться, а потом отлично провели время по дороге домой, потому что все напряжение ушло, и мы с этим закруглились.

Наш басист Пит Оверенд Уоттс позвонил Боуи, чтобы напроситься к нему на бас, потому что Дэвид собирал свою группу. Потом Пит перезвонил мне и сказал: «Боуи не хочет, чтобы мы распадались. У него есть для нас песня». Дэвид приехал к нам в Гилфорд, разодетый в пух и прах. Мы все сели в лимузин, что было очень впечатляюще. Дэвид и Энджи Боуи сидели по обе стороны от меня. Энджи прошептала: «Ему понадобилось четыре часа, чтобы подготовиться».

Сначала Дэвид предложил нам «Suffragette City», но я отказался. Потом я помню, как зашел в комнату на Риджент-стрит, где Дэвид сидел на полу и играл нам «All the Young Dudes». У меня мурашки побежали по позвоночнику. Я знал, что это здорово, и я знал, что могу это спеть.

Менеджер Дэвида, Тони Дефрис, сумел вывести нас с Island и подписал контракт с CBS/Columbia. Дэвид спродюсировал песню за пару дней в Olympic Studios. Думаю, я сделал три дубля вокала. Начальные строки — о парне, который хочет дожить до 25 лет и покончить с этим, но я никогда не задумывался о смысле песни. «Чувак» [Dude] — это американизм. Нам пришлось изменить строчку «Венди крадет одежду у Marks and Sparks» на «...крадет одежду из незапертых машин», чтобы не нарушать правила рекламы, но, похоже, именно версия «Marks and Sparks» сегодня звучит на радио.

Рэп в конце — это то, что я исполнял на одном из концертов в Нью-Йорке. Раньше мы заставляли публику выкрикивать в наш адрес непристойности, чтобы поржать. Так вот, я крикнул: «Эй, ты, в очках, я давно хотел это сделать» и вылил бутылку пива на голову бедного парня. Все было очень весело. Потом у нас была вечеринка, мы выперлись в 4 утра, а тот парень стоял и ждал автограф. Это были 70-е!

Верден Аллен, хаммонд-орган, бэк-вокал
Мы были херефордской группой под названием Silence, но как раз перед тем, как мы должны были отправиться в Лондон на встречу с потенциальным новым менеджером Гаем Стивенсом, в Херефорде случилась драка. Наш вокалист Стэн Типпинс пошел разнимать их, и кто-то дал ему по губам и сломал челюсть. Когда мы пришли к Гаю, он предложил взять другого певца на его место и сменить название. Иэн пришел на прослушивание, и он был идеальным фронтменом для Mott the Hoople, а мы были идеальной группой для Иэна. Помню, я подумал: «Как мы можем распасться, если у нас не было того, чего мы хотели — хитовой пластинки?»

Боуи понравился наш альбом «Brain Capers», он пришел к нам, а потом прислал телеграмму, в которой было сказано: «Я написал ваш хит-сингл». Он уже забронировал студию. Island ничего об этом не знали. Забавно, что мы оказались на CBS, потому что они отказали Боуи, но его менеджер спросил их: «А Mott the Hoople вы тоже упустите?» Имя Боуи, а также наши концертные выступления привели к тому, что о нас заговорили.

Когда мы записывали «All the Young Dudes», Боуи хотел, чтобы я играл на органе в унисон с гитарой. Я подумал, что это будет довольно сложно, и предложил брать аккорды, чтобы Мик Ральфс мог сосредоточиться на гитарной партии. Это сработало. Боуи хотел придать нам более коммерческое звучание, но возникли некоторые проблемы со сведением, поэтому Дэвид отнес вещь в студию Trident и смикшировал её заново. Когда парень из CBS услышал ремикс, он сказал: «Парни, у вас есть хит-сингл».

Он вышел прямо в разгар взрыва глэм-рока. Пит купил ботинки на 8-дюймовой платформе, которые были настолько высоки, что с весом его баса он мог улететь в толпу. Однажды вечером я отправился за пиццей с Боуи, который был в своем синем комбинезоне Зигги Стардаста. Он страдал от недоедания, и его десна кровоточили, потому что он ни черта не ел. Музыкальный автомат играл его хит «Starman», и он сказал: «Скоро будет и ваш». Я сказал ему, что мы хотели бы сами написать свой первый хит, и он меня понял, но «All the Young Dudes» проложили путь для всех других хитов, которые появились у группы. Я рад, что нам удалось поблагодарить его за то, что он написал её для нас. Это было потрясающе.

Бокс-сет пятого альбома Mott the Hoople «All the Young Dudes», посвященный 50-летию группы, уже вышел в продажу.