Несколько лет вынашивал идею замены штатных сидений на комфортные кресла от BMW. Но благо не торопился и смог изучить все досконально. Так же много полезного узнал от своих партнеров Т200 Апрелевка, они сиденьями занимаются около десяти лет и знают практически все.
Во-первых мне нужен малый вес.
Самые топовые кожаные сиденья БМВ с электро-регулировками весят в среднем по 45кг каждое. В то время как штатное кресло Двухсотки весит 25кг. В моем случае нельзя утяжелять и так тяжелую экспедиционную машину.
Во-вторых мне нужны механические регулировки.
В поездках, на сложных участках часто приходится вылезать и садиться в машину сотни раз в день. Поэтому иногда важно быстро откинуть сиденья, а не ждать минуты пока открутить электромоторчик регулировки.
В-третьих мне нужна обшивка из материи.
Каждый знает, как это садиться зимой в -30 на кожаное сиденье. А летом ехать на юге в шортах +35 градусов. Езжу я очень много в самых разных условиях, поэтому кожа под задницей порядком надоела.
В-четвертых мне нужно минимальное наличие электроники.
Самые современные и популярные сидения BMW снабжены целыми блоками управления. Которые невозможно напрямую подключить к штатной бортовой сети Toyota. Обычно используются различные Can-адаптеры и контроллеры, которые инвертируют сигнал из одного формата в другой. Это дополнительные затраты, сложности в установке и глюки в дороге.
Выбор:
В течении полугода было просмотрено с десяток разных моделей сидений, и только тогда стало понятно что нужно искать.
Выбор пал на сиденья BMW серии М Sport из алькантары комбинированные материей. Кресла от BMW 5й серии G30/G31 рестайлинг.
Они снабжены подогревом и боковой подкачкой. С рычагом регулировки вперед/назад. Есть ручная подколенная подушка. Электро-регулировка наклона спинки и высоты посадки. Дополнительно есть две ручных регулировки подголовника.
Вес одного сиденья всего 24 кг., и это самое легкое что у мне попалось в линейки современных BMW.
Удалось найти сиденья практически в идеальном состоянии всего за 80тр.
Установка:
Чтобы еще более упросить установку, решили поставить оригинальные кнопки подогрева BMW. В них есть свой контроллер управления и поэтому не нужно никаких дополнительных модулей.
Кнопки врезали в боковые пластиковые накладки.
Как выяснилось сделали так совсем не напрасно ибо функция не востребованная. Обогревом я воспользовался лишь однажды, когда проверял установку.
Зона обогрева у этих сидений практически полностью, что не сравнится с сиденьями Тойоты.
Подключение электрики производится к бортовой сети Крузака. Ставятся отдельные силовые разъемы на питание. Перепиновываются фишки на Airbag. Подушки безопасности вмонтировали оригинальные тойотовские от другого Крузака.
Перенесли штатную защелку ремня безопасности, чтобы сохранить работоспособность системы безопасности водителя и пассажира.
В пассажирском сидение установлен оригинальный датчик присутствия.
Для крепления сидений используются переходные рамы собственного производства Т200 Апрелевка.
Рамы идеально крепятся в штатные посадочные места крузака.
Сиденья БМВ быстро устанавливаются на переходные рамы. При этом высота посадки сохраняется аналогично штатной.
Но кресла BMW имеют больше хода вверх/вниз и вперед/назад. Особенно актуально для людей нестандартного роста.
Сидения в салоне смотрятся очень стильно и аккуратно.
В будущем еще нужно доделать пластиковые накладки на рамы. Вообще у парней Т200 есть в продаже разные готовые решения, но конкретно под мой вариант в наличии не оказалось.
Испытания:
Сразу же после установки в новогодние каникулы поехал на Урал. Обычно стараюсь проезжать в день не более 1000км. На штатных сиденьях после этого ложусь спать с ощущением будто избивали палками.
На новых креслах БМВ на обратном пути за один присест проехал 1400км. Уже дома, когда лег спать, впервые ощутил, что у меня ничего не болит. Такого чувства уже давно не было после дальней дороги.
Но есть большой минус немецких сидений — неудобно долго спать сидя. Из-за боковых поддержек сложно поворачиваться, можно спать только в ровном положении. В этом плане на штатных тойотовских широких сиденьях можно всю ночь крутится, как на дедовском кресле.
Однозначно могу сказать, что это было полезное приобретение.
Смотрите короткое видео с установки.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;