Я прошла дальше по скальному участку между снежником справа и причудливой фигурой из снега и льда слева, похожей на крем на торте, которая мне тогда показалась уж точно окончанием ледника Гарабаши, но, при подъёме к 105 Пикету, стало понятно, что это тоже снежник, поскольку между языком уже открывшегося ледника и этим образованием была каменная полоса. Немного поразмыслив, я двинулась через снежник по уже протоптанной кем-то тропе. С той стороны, откуда я шла, снежник сливался по высоте со склоном и поэтому у меня не возникало страха провалиться. Через несколько дней, спускаясь с Приюта 3650, я открыла для себя тот же снежник, только с обратной стороны и высота его там составляла чуть меньше моего роста.
Подойдя к домику 105 Пикета, я увидела группу альпинистов, которые, вероятно, проходили здесь акклиматизацию перед подъёмом на вершину. Ветер свистел и плакал. Я осмотрела домик снаружи, а затем прошла немного дальше. Каково же было моё удивление, когда я поняла, что снова стою на краю Терскольского ущелья и этот самый 105 Пикет находится на краю Терскольского ущелья!!! Но, где именно? Почему не видно его снизу, из ущелья, если я доходила до самых верховий ущелья и даже выше водопада !
Кругом огромные коричневые валуны. Здесь вообще все кругом коричнево-белое, кроме домика. Я сделала несколько фото снаружи и решила зайти вовнутрь. Ребята, которых я встретила здесь, буквально с один момент снялись с места, как птицы и тут же исчезли. Я осталась в гордом одиночестве. Я, конечно, люблю одна идти в горах, никто не зудит и не включает идиотскую музыку! Слушаешь саму Природу! Но, только стоило мне приоткрыть дверь в 105 Пикет, я почувствовала, как волосы на голове и всем теле встают дыбом как у кошки шерсть. Я будто чувствовала чьё - то присутствие, но это было существо или существа не из материально мира. Я всё - таки записала видео, но как только сделала это, то пулей выскочила из помещения. Как можно здесь ночевать, если даже зайти страшно. Или может быть у меня чувствительность повышенная.
После того, как я оказалась снаружи домика, все встало на свои места. Беспокойство как рукой сняло. Тот же ветер и снежники, те же камни. Особенно внутри мне не понравилась тёмная большая комната слева.
Фасадная стена снаружи представляла из себя некое подобие музея. Здесь был приколочен различный хлам, в основном, металлический: гвоздодеры, весы, пила, чайник, разная посуда...
В середине двадцатого века существовал один из способов лечения душевнобольных высотой. Поэтому, здесь, Эльбрусе, были построены деревянные хижины, где и жили эти люди. Странно все это, но, якобы, проводились исследования, результаты которых показали, что есть положительный эффект при лечении лёгких форм шизофрении от длительного пребывания на высоте. Первая хижина располагалась в долине ниже Пика Терскол (95 Пикет), на высоте около 3000 метров, вторая, здесь - 105 Пикет, на высоте 3400 метров, а третья - Приют 3650, соответственно, на высоте 3650 метров над уровнем моря. Про третью хижину я узнала чуть позже. Все три строения могли использоваться альпинистами в качестве ночлега, идущими к вершине через ледник Терскол. Но, сейчас это маршрут не очень популярен, поскольку ледник Терскол имеет много трещин. Надо сказать, что был момент в жизни, когда я рассматривала этот вариант как возможный.
Я бы, конечно не стала ночевать ни в одном из этих домиков, лучше просто поставить палатку недалеко.
Немного поразмыслив ещё, я решила, что нужно уже возвращаться назад, поскольку день уже начал клониться к вечеру. Мне захотелось пройти теперь по гребню, ведущему к Пику Терскол. И я отправилась в путь. Тропа была достаточно пологая и сначала пошла на подъем, а затем стала понемногу спускаться. Слева на возвышении склона я увидела монумент и сразу поняла, что это тот самый, что встречался на фотографиях в статьях, где шла речь про оборону Эльбруса. Подниматься к нему я не стала, а просто сфотографировала памятник снизу и пошла дальше. И вот, за поворотом, вдалеке уже стало видно белый купол Обсерватории.
Продолжение следует.