Глава восьмая.
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Саша проснулась от того, что от неудобного положения у нее затекла шея и спина. Она потянулась, аккуратно выползла из-под пледа, чтобы не разбудить Александра и отправилась к родителям на кухню. Отец за обе щеки уплетал свой любимый салат с сухариками в мамином исполнении.
- О, майор юстиции Снегирь Александра Викторовна собственной персоной! – воскликнул отец, откладывая вилку, - рассказывай, что там такого интересного, что ты полтора суток на работе торчала?
- По странному стечению обстоятельств вчера задержали женщину, у которой при обыске нашли картину, которую похитили из нашего краеведческого музея. Дело веду я. Вот и провозилась всю ночь и весь день, - спокойно ответила дочь, беря из хрустальной вазы мандарин.
- Ну а про молодого человека расскажешь? – спросила мама, - Что с Сергеем?
- Я поняла, что Сергей не мой человек. Вернее, не тот человек, с которым я смогла бы связать свою жизнь. Я представила, что каждое утро должна просыпаться рядом с ним и каждый вечер ложиться спать рядом, растить детей… Нет!
- А что Сергей? – спросил отец.
- Расстроился. О, лучше сейчас, чем после свадьбы или при наличии детей, - развела руками Саша.
- Витя, у нас очень мудрая дочь, - улыбнулась мама, подходя к Саше, обнимая и целуя ее в щеку, - а этот молодой человек тебе нравится?
- Да, - покраснела Александра, - нравится. Но говорить пока о большем не стоит. Я уже поспешила один раз. Пойду я его разбужу.
***
- Доброе утро, - улыбнулся Александр, когда Саша села в машину.
- Доброе, - кивнула женщина, - сейчас едем к Тихонову, до сих пор трубку не берет. Руководство я предупредила, так что без совещания, сразу в адрес. Надо привезти его к нам, допросить, опознать картину.
- Как скажешь, начальник, - развел руками Александр, - едем.
Минут десять они звонили и стучали в дверь. Потом Саша набрала номер телефона Ивана Петровича.
- Слышишь? – Александр приложил ухо к двери, - звонок в квартире. Хозяин по идее там.
- Надо вскрывать дверь, - встревоженно сказала Саша, - нужен слесарь и два понятых.
- Я за слесарем, - выбежал из подъезда Майоров.
Дверь вскрыли. Александр вошел первым, за ним Саша. Телефон разрывался на бархатной скатерти в гостиной. На стуле, положив голову на стол, сидел Тихонов. Александр проверил пульс на сонной артерии и отрицательно покачал головой, глядя на Сашу. Зажав рот рукой, вскрикнула соседка и отвернулась, уткнувшись лицом в плечо мужа.
- Вызываем оперативную группу и экспертов, - сказала Саша.
На столе лежала маленькая кофейная чашка, остатки кофе и гущи растеклись по скатерти черным пятном. Саша нагнулась над лужицей и понюхала мокрую скатерть, попробовала краешек пятна пальцем.
- Еще мокрая, - сказала она, - значит, это произошло не так давно. Пахнет миндалем.
- Убийство? – спросил Александр.
Саша пожала плечами6
- А может решил выпить кофе с ликером Амаретто.
- Иван Петрович не пил кофе по вечерам, - подала голос соседка, - чай на травах.
- У него гипертония, - поддакнул ее муж, - кофе он себя баловал в исключительных случаях, чаще с гостями.
- На столе одна чашка, - задумчиво сказала Саша, потом отправилась на кухню, захватив из сумки одноразовые перчатки.
На столе и мойке было пусто. Она открыла шкафчик, там стоял набор кофейных чашек с блюдцами. В одной из чашек осталось несколько капель воды. Саша подняла ее двумя пальцами за ручку, та, как будто слегка залипла. В соседнем шкафчике стояла початая бутылка Амаретто. Александра вернулась в гостиную.
- Был гость, - тихо сказала она Майорову, - чашку вымыли и мокрую поставили в шкаф. Там еще открытая бутылка ликера. Так что цианид или спиртное, скажет только эксперт. Да и не знаем мы с тобой причину смерти. Ты давай сейчас к подруге Тихонова и поищи соседку, а я жду оперативную группу и работаю здесь. Красько я сейчас отзвонюсь.
***
Капитан Майоров звонил в дверь квартиры, где буквально вчера беседовал с Инной Васильевной Курской. Никто не открывал. Дверь соседней квартиры распахнулась и на пороге появилась колоритная мадам шестидесятого размера неопределенного возраста. Она занимала собой весь дверной проем. Подбоченясь, она заякорилась в проходе, держась за притолоку. Из квартиры и от мадам сильно несло спиртным:
- И что мы тут шумим?! Почему хулиганим? Я сейчас полицию вызову!
- Не надо полицию, я уже здесь, - ответил Александр, предъявляя временное удостоверение, и, не дав мадам опомниться, спросил, - вы давно видели женщину, проживающую в этой квартире?
- Инку что ль? Да вчера днем съехала! Гость к ней приходил, я вот его не увидела, ванну принимала. Она ко мне прибежала, сказала, что съезжает срочно. Что-то у нее дома случилось.
- А почему она к вам прибежала? – уточнил следователь.
- Так она квартиру то у меня снимала, - развела руками и чуть не завалилась на спину мадам.
- В смысле снимала? – удивился Александр.
- Ну так, снимала. Сама то она из другого города приехала. А вчера, говорит, сестра позвонила, мама в больницу с инфарктом попала, надо ехать ухаживать.
- А разве она не с мамой в квартире жила? Мама парализована?
- Да бог с вами! – захохотала мадам, отчего «заволновался» не только воздух вокруг, но и вся она сама, - одна Инка жила. Да и ночевала она здесь редко. Я всегда удивлялась, зачем снимает, если у мужика своего живет.
- У нее есть мужчина?
- Да, червь какой-то музейный. У него она и жила. Он сюда не приходил, она рассказывала. Но аренду платила исправно.
- Мы можем посмотреть сейчас квартиру? – спросил Александр.
- Да без вопросов, - ответила женщина, - запустила руку в карман своей растянутой вязаной кофты и достала ключ. Открывайте, смотрите!
- Давайте пройдем вместе, чтобы не было потом проблем, что я что-то там взял или подбросил, - предложил Александр.
- Да фигня вопрос! Ох! – женщина сделал широкий шаг в подъезд и чуть не рухнула лицом вперед, но вовремя ухватилась за стену, - давайте медленно, сегодня, наверно атмосферное давление низкое, голова сильно кружится.
- Давайте медленно, - усмехнулся Александр.
Квартира была пуста. Ни следа проживания кого-либо, тем более больного парализованного человека. Либо Инна успела все быстро убрать, либо никакой больной матери и в помине не было.
- Простите, как к вам обращаться? – спросил Александр.
- Маргарита Львовна, - гордо подняв голову ответила мадам.
- Маргарита Львовна, мы разыскиваем Инну Петровну. Нам необходимо снять отпечатки пальцев в квартире, а эксперт сможет подъехать немного позже. Я сейчас опечатаю квартиру и заберу ключ. В течении дня вернусь со специалистом, сделаем все, что необходимо и вернем вам ключи.
- Да бога ради! – развела руками Маргарита Львовна, - я свободна?
- Да, конечно.
Женщина развернулась и гордо понесла себя в свое жилище, стараясь не расплескать свое богатое содержимое. А Майоров набрал Александру.
- Саш, это я. Здесь такое дело. Инна Петровна, похоже, никакая не Инна Петровна. Квартиру она снимала у соседки, жила одна, никакой парализованной мамы не существует. Соседка сказала, что в квартире она появлялась редко, а жила у Тихонова. А вчера ей позвонила сестра из другого города и сообщила, что у мамы сердечный приступ. Гражданка Курская быстро собралась и уехала домой.
- Весело, - угрюмо сказала Саша, - предполагаю, что и в соседнем городе нет никакой мамы и сестры. Кстати, у Тихонова она не жила. По словам соседей, оставалась ночевать раза два за все время. Они встречались недолго.
- Я квартиру опечатал. Сейчас хочу съездить к знакомой, которая помогала ухаживать за несуществующей мамой, - сказал Александр.
- А адрес какой?
- Улица Симонова, пятнадцать.
- Саша, милый, на этой улице нет жилых домов. Это окраина города, там сыродельный завод находится, шиномонтаж и еще что-то.
- Вот это я лопухнулся!
- Ты города не знаешь, не расстраивайся! – успокоила его Саша.
- Мне квартиру опечатать или сидеть ждать экспертов? Вдруг пальчики найдут? Возможно, получится определить личность нашей Инны.
- Жди там. Мы здесь скоро заканчиваем. Я поеду в отдел, а к тебе экспертов пришлю. Как закончите, жду тебя в кабинете.
***
В дежурной части Сашу окликнул Сергей.
- Шурик, привет!
- Здравствуйте, товарищ майор, - холодно ответила Саша.
- Здравствуйте, Александра Викторовна, исправился Сергей, - Меня на завтра с начальником розыска вызывают к генералу.
- Поздравляю, - иронично приподняла бровь Саша, - вы еще что-то хотели?
- Да, начальник послал к тебе в помощь. Сказал, что у тебя труп, кража и несколько фигурантов. Чем может помочь розыск?
- Езжай к Майорову, он ждет экспертов. Квартиру на предмет следов и пальчиков исследовать. Капитана отправляй ко мне, для него есть работа. Сам вернешься с экспертами.
- Хорошо. Спасибо тебе, Саш. И извини, если что не так.
Саша молча ушла к Красько на доклад.
Капитан Майоров вошел в кабинет. Александра задумчиво смотрела на монитор.
- Саш, все нормально? – спросил капитан. Он повесил бушлат в шкаф и подошел к женщина.
На мониторе была фотография смеющихся Саши и Сергея. Такие счастливые, довольные и загоревшие у реки на шашлыках.
- Саш, - мужчина тронул ее за плечо, - ну не надо расстраиваться!
Женщина подняла на него глаза полные слез.
- Он получит, что хотел. Я все сделала, как обещала. Он даже, типа, извинился. А потом в коридоре встретила его подругу. Ту самую Катю. Если бы ты видел ее презрительный взгляд. Такая высокая, фигуристая, длинноногая.
- Сашок, да ты чего? – Александр присел на корточки перед нею, взял за плечи и заглянул в глаза, - да она тебе в подметки не годится! Ты красивая, умная, сильная! Ты такая… такая нежная и притягательная, - прошептал он и легко коснулся ее губ своими губами.
Автор Татьяна Полунина
Буду благодарна лайкам и комментариям.
Если вам понравилась история и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!