Больше суток прошло с момента первых вестей о якобы крушении наших Ил-22 и А-50 над Азовским морем. И сейчас самое время расставить точки над "и", дав каждому возможность сложить два и два, даже не обращаясь к официальным заявлениям.
Впрочем, официально всё крайне скупо. Даже если потери есть, совершенно ясно, что радовать врага полным отчётом о произошедшем никто не будет. В Минобороны России хранят молчание. Кремль же не располагает информацией о том, чтобы какие-либо российские самолеты были сбиты чужими силами, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя утверждения противника о потерянных А-50 и Ил-22 ВС РФ.
"Нет, информации нет", - ответил Песков на соответствующий вопрос.
Зато на той стороне настоящий карнавал. Версии инсайдеров, экспертов и депутатов подытожил В.З., сказав:
"Я благодарен ВВС за прекрасно спланированную и проведённую операцию в районе Азовского моря!".
Но вот в чём нюанс. Небратья, по всей видимости, никакого отношения к крушению самолётов не имеют. Да и, вполне вероятно, что крушения не было. Дальше – только версии. Выводов делать не будем.
Говорит "Майор Гром"
Военный корреспондент Фёдор Громов отмечает, что информация о наших самолётах изначально разнилась даже на уровне моделей. Если по А-50 вопросов не было – все называли именно этот самолёт, то с Ил-22 были кривотолки. Писали, например, что, вероятно, удар мог получить и летающий командный пункт Ил-18. Без официального подтверждения или опровержения разобраться трудно, потому идём дальше.
Небратья, естественно, раскачивали информацию о том, что "Пэтриот" дотянулся до наших самолётов и оба уже на дне Азовского мора:
"В очередной раз хочется сказать, что многие наши каналы подхватили эту информацию, ничего не желая проверять, сопоставлять и т.д., главное в погоне за просмотрами — это успеть первыми. Видимо, этим принципом и живёт множество различных каналов, на всё остальное им глубоко всё равно", - с сожалением отметил Громов.
Сразу закралось подозрение, что крушение – это именно информационная кампания. Очень уж вовремя всё было. Во-первых, сразу после массированных ударов наших парней. Во-вторых, фоном для Давоса, где офис маленького лидера небратьев клянчит содержание. А ещё сомнения возникли из-за дальности работы "Пэтриотов":
"Однако, дыма без огня в этот раз не получилось. Опять же по сообщениям ряда источников в небе над морем действительно был какой-то инцидент, но всё обошлось благополучно, самолёт сел в Анапе. Такие сведения лишь об Иле, про А-50 вообще тишина,- сказал Громов, добавив. - Самой правдоподобной версией на данный момент выглядит версия о "дружественном огне". Такое раз точно было на нашей памяти. Что и как произошло в этот раз, если это действительно так, разберутся компетентные органы, для нас самое главное, что люди живы, техника дотянула до аэродрома. А на будущее надо сделать выводы компетентным органам, чтобы впредь такое не повторялось".
Коц: "Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22"
Свою лепту внёс и корреспондент Александр Коц. Он говорил не только о вероятной катастрофе. Взял градус чуть шире и напомнил:
"В Севастополе, на Северной стороне, есть Братское кладбище, на котором захоронены русские […] На внешних стенах храма висят плиты, на которых выбиты названия частей, участвовавших в обороне города. А внутри на мраморных досках выгравированы имена экипажей кораблей, фамилии офицеров, генералов и адмиралов, ушедших в дни обороны Севастополя 1854—1855 гг. Не думали тогда, что о наших потерях скажут британцы или турки".
Так к чему он ведёт? А вот к чему:
"Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность на фоне предков - будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасённый Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет кривляние (небратьев) наотмашь.
[…]
А самолёты мы ещё построим. Нам их клянчить по заграницам не надо ".
Анонимные версии
Телеграм-канал "Образ будущего" с претензией на инсайдерские сведения заверяет:
"Там точно никакого Friendly Fire не было. Оба борта А-50 и ИЛ-22 смогли самостоятельно вернуться на базу, но стоит признать, что оба получили повреждения.
Погибших нет, ранено 8 бойцов, всем оказана помощь, героический состав обеих лётных групп, сумевших вернуть на базу самолёты, будет представлен к государственным наградам. Рассматривается вопрос встречи героев с президентом.
Пока приоритетная версия — это поражение с земли ракетами класса земля-воздух после серии отвлекающих атак и маневров. По всей видимости атака выполнена специалистами из Британии, напрямую участвующими в операциях противника, над которыми взяли полное шефство на период в 10 лет по заключённому договору на днях.
Дальнейшая эскалация под прикрытием Вашингтона вполне объяснима. Отсутствие успехов на фронте, сокращение поддержки США, непростая мобилизационная кампания и период предвыборной кампании в России. Очевидно, ответ не заставит себя ждать".
О мести британцев говорит и телеграм-канал "Это ещё не конец":
"Причиной могла стать месть за убитых офицеров, которых похоронили на военном кладбище в пригороде Лондона и в Манчестере. По оперативной информации, участвовали 22 специалиста SAS, которые благодаря британским военным технологиям сумели отвлечь РЭР бортов, временно ослепить и нанести поражение из ПЗРК британского производства".
А вот канал истребителя-бомбардировщика Fighterbomber очень коротко сообщает:
"Если сказать, что экипаж Ил-22 настоящие герои, это значит ничего не сказать. Надеюсь, их историю мы услышим от первого лица".
В целом, говоря об анонимных источниках, следует напомнить и об информационной гигиене. Да, мы живём в мире версий, однако когда-то факты всё равно придётся предать огласке.
Небратья совсем отчаялись
После всех треволнений спикеру "летунов" небратьев Юрию Игнату пришлось признать, что самолёт Ил-22 сбит не был. Впрочем, лицо Игнат всё равно попытался сохранить, хоть и сказал, что наш борт, очевидно, удалось посадить в Анапе:
"Похоже, Ил-22 таки дотянул до Анапы. Живучий гад", - сообщение появилось в соцсетях Игната.
Он также добавил, что среди экипажа есть раненые. А мы в ответ отметим, что много раненых скоро будет и среди боевиков…
Для справки. С Ил-22 понятно. Но что за самолёт такой- А-50?
Это четырехмоторный реактивный самолет, оснащённый вращающимся радаром, который сканирует на 360 градусов, обнаруживая радары и потенциальные цели в воздухе и на земле. Экипаж состоит из 15 человек. По разным оценкам, по состоянию на 2022 год в России было от 10 до 12 самолетов с радарами. В марте 2023 года украинские диверсанты с помощью беспилотника повредили российский А-50, стоящий на аэродроме в Мачулищах (Беларусь).
По большому счёту, наш А-50 - это мощная РЛС, способная обнаруживать цели на расстоянии 200-400 км на высоте до 12 км. Такой радар видит гораздо дальше, чем наземные станции.
А-50 может передавать координаты целей истребителям, чей радар менее мощный и не может видеть на таких расстояниях. Также он может вести радиоэлектронную разведку, например, обнаруживать координаты наземных радаров противника. А-50 также оснащен средствами радиоэлектронной борьбы. Помимо всего этого ценен и специально обученный экипаж, умеющий управлять всей этой сложной и дорогостоящей техникой.
Словом, машина, действительно, ценная. Но куда ценнее профессионалы, способные с ней работать.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.