Найти тему

Глобальные Сталинские проекты, которые закрыл Хрущев

После того, как не стало Сталина, буквально в каждой отрасли народного хозяйства на первый план вышел Хрущев. Он не просто сам считал, но и открыто называл себя большим специалистом буквально во всем. С одной стороны понятно, руководитель такого огромного государства как СССР, не может считать иначе, потому как не стал-бы тогда таким руководителем. Но с другой стороны, когда коснулось дела, оказалось, что не такой уж он и специалист. Почему? А вы вспомните, что говорят про Сталина? Принял страну с сохой, а оставил ядерной державой. А какой оставил после себя страну Хрущев, какие проекты он развивал? Вы удивитесь, но если посмотреть архивы, то окажется, что многие инновационные и нужные для страны проекты, разработанные как раз при Сталине, он не просто не развивал, но и вовсе приказал свернуть за ненадобностью. Что же это за проекты?

Наверняка многие из вас, среди тех, кто бывал еще в Советские годы в Средней Азии, слышали о том, что такое Каракумский канал. Нет, его не построили при Сталине, он появился гораздо позже. Но дело в том, что еще раньше вместо него планировался другой, более грандиозный проект - Главный Туркестанский канал.

Канал должен был соединить собой засушливые районы Средней Азии, а таковых там более чем достаточно, и обеспечить их водой. Его протяженность в планах должна была быть более тысячи километров, что для Советского Союза было просто грандиозными размерами. Для примера, Беломорско-Балтийский канал примерно в пять раз меньше. Но, что самое интересное, в планах это был не просто вырытый канал, по которому будет поступать вода, а полностью развитая инфраструктура, которая должна была еще и обеспечить рабочими местами местных. Для примера, в планах было строительство отдельной железной дороги, гидроэлектростанций и прочих сопутствующих строений. Но, идее не суждено было воплотиться в жизнь, потому как при Сталине успели построить только железную дорогу, а после того, как его не стало, Хрущев приказал проект свернуть. Только спустя годы здравый смысл возобладал и построили Каракумский канал. Но это уже была лишь маленькая копия того, что планировали ранее.

-2

Еще одним глобальным, а главное нужным, проектом при Сталине стала Трансполярная магистраль. Суть ее заключалась в том, чтобы соединить север Сибири с остальной страной. На первых порах это должна была быть железная дорога, которая проходила-бы из Предуралья через Дудинку и Салехард. Начинаться она должна была на станции Чум.

Начали реализовывать данный проект еще в 1947 году и продолжали вплоть до 1953-го, когда не стало Сталина. Над реализацией этого масштабного проекта трудилось более 80 тысяч человек и к 1953 году он был практически готов. Уже была проложена железная дорога от Дудинки до Норильска, оставалось только проложить участок между Пуром и Новым Уренгоем. Грубо говоря, оставалось совсем немного, но вдруг Сталина не стало. Буквально в этом же году, по указанию Хрущева, проект не просто, как говорится, свернули, но еще и стали целенаправленно уничтожать. То есть, вся техника, часть дороги и прочие сопутствующие вещи были просто затоплены. Их даже не перебросили куда-то и не сдали на металл, а просто затопили по приказу Хрущева. Впоследствии, в народе дорогу назвали "мертвой". Я был там лично, это правда вызывает ощущение пустоты, мрачности и непонимания, зачем было уничтожать такой грандиозный проект, который делали для людей, для их блага?

-3

Кстати, была и еще одна железная дорога, которую планировали при Сталине и уничтожили при Хрущеве. О ней мне буквально полгода назад рассказывал подписчик родом с Сахалина. Проект представлял собой тоннельный переход на Сахалин и должен был пролегать от мыса Лазарева к мысу Погиби, длиной более 10 километров. Помимо самого тоннеля планировалось построить еще и около 500 километров железной дороги. В 1953 году, когда не стало Сталина, было готово уже 120 километров из всего маршрута. К тому же, уже была готова шахта, через которую должен был пролегать тоннель. Но, как и в истории с предыдущим проектом, Хрущев приказал проект остановить за ненадобностью, технику затопить, шахту засыпать. Шахту правда, насколько я знаю, так и не засыпали полностью.

-4

Многие из вас наверняка видели защитные лесополосы вдоль полей. Так вот, этот проект тоже стали глобально развивать как раз при Сталине. Высадка лесополос в степных зонах предназначалась для того, чтобы защитить плодородные земли от эрозии и прочих сильных ветров. Помимо защитных полос, также создавались каналы, пруды и прочие рукотворные водоемы. Аналогов этому по масштабам не было еще нигде в мире. В реализации проекта, который был рассчитан на 15 лет вперед, применялись самые передовые технологии и наработки в подходе к обработке почв. Казалось-бы, ну что тут такогоЮ проект на будущее, может даст результат, а может и нет. Так вот, уже в первый год реализации данного проекта, урожайность зерновых в стране выросла практически на 30 процентов, что было просто отличным результатом. К сожалению, в 1953 году Хрущев также приказал проект свернуть и закрыть все защитные станции, которые обслуживали его и производили изучение с точки зрения науки. В итоге, было закрыто порядка 500 станций, а сам проект стал возобновляться только частично, лишь спустя много лет.

-5

И это лишь несколько примеров того, какие жизненно важные проекты Сталина закрыл Хрущев. На самом деле, этот список в разы больше. Зачем все эти проекты закрывались? Встречный вопрос - а зачем при Хрущеве выпустили из тюрем по амнистии всех бандеровцев, с которыми ранее боролись и которых не один год по лесам вылавливали? Вот вам и ответ.

Читайте также:

Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя.

Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу.

Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов