В составе ВКС России есть большое количество разнообразной техники, как советского производства, так и более современной, неуступающей иностранным аналогам. Численность одних уже перевалила за сотню, а некоторых пересчитать хватит и пальцев на руке, однако это не умиляет их большую полезность - к таким относятся А-50 и Ил-22.
А-50
Самолёт ДРЛО или дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 на западе называют "Mainstay" или "Оплот". Созданный на базе военно-транспортного самолёта Ил-76, А-50 благодаря радиотехническому комплексу "Шмель", может находить и сопровождать воздушные и надводные цели и многое другое, вплоть до управления самолётами истребительной и ударной авиации.
А-50 был принят на вооружение в 1989 году и производился в Ташкенте до 1991 года. Всего было выпущено около 30 единиц.
В современной России самолёты А-50 постепенно модернизируются до уровня А-50У с установкой нового радиотехнического комплекса с улучшенными параметрами по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей, построенного с применением элементной базы Intel - американской компании, которая является одной из крупнейших в мире производителей микропроцессоров.
Некоторые характеристики:
- Длина: 48,27 метров;
- Размах крыла: 50,5 метров;
- Высота: 14,8 метров;
- Экипаж: 15 человек;
- Нормальная взлётная масса: 190 000 кг;
- Максимальная длительность полёта без дозаправки: 9,3 часов.
На 2023 год у России есть 10 самолётов А-50:
- А-50: три самолёта;
- А-50У: семь самолётов.
Ил-22
Самолёты Ил-22 начали строить в конце 1970-х годов как воздушные командные пункты на базе Ил-18Д. Модернизация проводилась в Подмосковье, на ОКБ Мясищева.
На 2016-2022 гг. у России есть 19 самолётов Ил-22 разной модификации:
- Морская авиация ВМФ РФ: два Ил-22;
- ВКС РФ: пять Ил-22 и двенадцать Ил-22М.