Найти тему
The Economist Ru

Ветровые турбины более дружелюбны для птиц, чем бурение нефтяных и газовых месторождений

Вопреки тому, чего опасаются противники ветряных электростанций

The Economist
The Economist

Птицеведы нервничают , когда видят пейзажи, усеянные ветряными турбинами. Когда ветер усиливается, их лопасти могут вращаться со скоростью более 200 км в час. Легко представить, как неосторожных птиц разрубают на куски. Участники кампании часто указывают на такую возможность, выступая против строительства новых ветряных электростанций.

Никто не сомневается, что ветряные турбины действительно убивают хотя бы часть птиц. Но новый анализ американских данных, опубликованный в журнале Environmental Science & Technology , предполагает, что эти цифры незначительны и мало влияют на популяции птиц.

За последние 20 лет в Америке резко возросла мощность ветроэнергетики: с 2,6 гигаватт установленной мощности на суше в 2000 году до 122 гигаватт в 2020 году. Во многих исследованиях анализировалось влияние ветроэнергетики в конкретных местах или на конкретные виды птиц. Но мало кто изучил влияние на дикую природу на популяционном уровне. Введите Эрика Катовича, экономиста из Женевского университета. Доктор Катович воспользовался «Рождественским подсчетом птиц», гражданским научным проектом, проводимым Национальным обществом Одюбона, американской некоммерческой организацией. Добровольцы подсчитывают птиц, которых они заметили на Рождество, а общество подсчитывает цифры. Его записи насчитывают более ста лет.

Доктор Катович вполне обоснованно предположил, что если ветряные турбины нанесут вред популяциям птиц, то число, наблюдаемое в Рождественском подсчете птиц, снизится в тех местах, где были построены новые турбины. Он объединил карты популяций и видов птиц с местами и датами строительства всех ветряных турбин в Соединенных Штатах, за исключением Аляски и Гавайев, в период с 2000 по 2020 год. Он обнаружил, что строительство турбин не оказало заметного влияния на популяции птиц. Этот обнадеживающий вывод подтвердился даже тогда, когда он специально посмотрел на крупных птиц, таких как ястребы, стервятники и орлы, которые, по мнению многих людей, особенно уязвимы для ударов.

Но д-р Катович не ограничил свой анализ только ветроэнергетикой. Он также изучал добычу нефти и газа. Как и энергия ветра, она процветала в Америке за последние пару десятилетий с ростом добычи сланцевого газа, добываемого путем гидроразрыва или гидроразрыва горных пород. Добыча выросла с 37 млн кубометров в 2007 году до 740 млн кубометров в 2020 году.

Сравнение популяций птиц с местами расположения новых газовых скважин выявило снижение численности птиц в среднем на 15% при бурении новых скважин, вероятно, из-за сочетания шума, загрязнения воздуха и нарушения рек и прудов, от которых зависят многие птицы. Когда бурение происходило в местах, обозначенных Национальным обществом Одюбона как «важные орнитологические территории», численность птиц вместо этого упала на 25%. Такими местами обычно являются миграционные центры, места нагула или места размножения.

Другими словами, энергия ветра не только производит гораздо меньше углекислого газа и метана, нагревающих планету, чем ископаемое топливо. Похоже, что это также наносит значительно меньший ущерб дикой природе. Однако это не то впечатление, которое вы получите, читая новости. Доктор Катович обнаружил в крупных американских новостных агентствах 173 статьи, в которых сообщалось о предполагаемом негативном воздействии ветряных турбин на птиц в 2020 году, по сравнению с только 46 статьями, в которых обсуждалось влияние нефтяных и газовых скважин. Ветровые турбины могут выглядеть драматично. Но их влияние на птиц нет. 

#theEconomist#ветроэнергетика#птицы#природа