- Мам, пусть Танюшка у тебя пока поживёт, - сказала Альбина, придя к своей матери Надежде Львовне.
- Снова встретила мужчину своей мечты и не хочешь, чтобы он знал о том, что у тебя есть ребёнок? – вздохнув, спросила Надежда.
- Да, мамуль, познакомилась с очень интересным мужчиной. Его зовут Григорий, и он замечательный! Я очень хочу, чтобы у нас всё сложилось.
- Аля, но если ты планируешь с этим человеком серьёзные отношения, не лучше ли сразу сказать про дочку? Какой смысл скрывать ребёнка?
- Я скажу обязательно, но потом. Пусть Гриша ко мне привыкнет, полюбит, тогда и скажу. А то если он сразу узнает, что я женщина с прицепом, может испугаться и сбежать…
- С прицепом! Как у тебя только язык поворачивается так говорить про родную дочку. И если твоего мужчину испугает наличие ребёнка, то нужен ли вообще такой мужчина?
- Мам, ну не начинай, ладно? Я говорю, как есть. Думаешь, много найдётся желающих воспитывать чужого ребёнка? Нет, я не хочу сразу же сообщать Грише, что я женщина с прицепом.
- А враньё, Аля, ещё никого до добра не доводило.
- Ну какое враньё? Я не собираюсь никого обманывать. Я скажу обязательно про Танюшку, но позже. Когда пойму, что Гриша уже никуда от меня не денется. Так ты не против, если Таня у тебя пока поживёт?
- Как я могу быть против? Я люблю внучку, пусть живёт, конечно. Но не нравится мне то, как ты себя ведёшь, Аля. Очень не нравится…
- Мамуль, спасибо! Я тогда завтра вечером привезу к тебе Таньку с вещами, - обрадовалась Альбина, не обращая внимания на недовольство матери.
Альбина родила дочь Таню не будучи замужем. С Александром, отцом девочки, у неё случился бурный роман, но когда мужчина узнал о том, что Аля ждёт ребёнка, он признался, что женат и дети на стороне ему не нужны. И Альбина, в общем-то, тоже не нужна. Поэтому им лучше расстаться, а от ребёнка необходимо избавиться.
Именно так Альбина и собиралась поступить. Она не хотела становиться матерью-одиночкой и записалась к врачу, чтобы прервать беременность. От матери Аля решила это скрыть, но Надежда Львовна случайно узнала о том, что дочь ждёт ребёнка и уговорила её сохранить беременность.
- Мам, ну кому я буду нужна с прицепом? – говорила Альбина. – Этот ребёнок мне только жизнь испортит.
- Не может ребёнок испортить жизнь, а вот если избавишься от него, можешь потом очень сильно пожалеть... Не бери грех на душу, Аля. Ребёнок не виноват в том, что у его родителей не сложилось. А дети – это всегда счастье.
- Но рожать без мужа – так себе удовольствие… И как я одна буду поднимать ребёнка?
- Ты не одна, Аля. У тебя есть я, и вместе мы справимся. Дай малышу возможность родиться…
Альбина родила в срок здоровую девочку, которой на данный момент уже исполнилось семь. Танюшка росла смышлёной и любознательной девчушкой, Надежда Львовны души не чаяла в малышке.
Последние два года Аля жила отдельно от матери, снимала небольшую квартирку, работала и очень мечтала устроить личную жизнь. Но с мужчинами ей не везло, и молодая женщина была убеждена, что это из-за дочери. Никому не нужна женщина с прицепом, постоянно повторяла она матери, как бы упрекая Надежду Львовну в том, что та когда-то отговорила её прервать беременность.
- Не будь у меня ребёнка, давно бы замуж вышла! – заявила она однажды. – Из-за Таньки никогда у меня семьи не будет.
- Ты что такое говоришь? – слова дочери возмутили Надежду. - Семья у тебя уже есть, это ты и дочка.
- А я хочу замуж! Мне уже за тридцать перевалило. Ещё немного, и на меня вообще никто не посмотрит. И зачем я только тебя послушала…
- Алька, ты с ума сошла? Ты что это городишь? Жалеешь, что ребёнка родила?
- Не знаю, - буркнула Альбина. – Просто мне кажется, из-за Таньки у меня с мужчинами не клеится…
Теперь каждый раз, когда Аля знакомилась с мужчиной, рассчитывая на серьёзные отношения, она отправляла дочь к Надежде Львовне. Ей казалось, что так будет лучше. Не нужно сразу же сообщать мужчине о наличии ребёнка, нужно подождать, когда отношения станут более крепкими…
Но независимо от того, говорила ли Альбина своим мужчинам о том, что у неё есть дочь, они всё равно исчезали из её жизни… И каждый раз Аля ревела белугой над своей несчастной, как она считала, судьбой…
… Вот уже два месяца Танюшка жила у бабушки. Роман Альбины и Григория стремительно набирал обороты, и женщина очень рассчитывала на то, что на этот раз она обязательно получит предложение руки и сердца.
- А когда ты собираешься сообщить Грише о том, что у тебя есть ребёнок? – поинтересовалась у дочери Надежда.
- Вот как замуж позовёт, так сразу и сообщу. А пока боюсь его спугнуть. У нас сейчас всё так хорошо. Ой, мама, только бы не сглазить, но я так счастлива. Наконец-то в моей жизни появился серьёзный мужчина.
Надежда Львовна смотрела на Алю и вздыхала. Конечно, она, как и любая мать, желала своей дочери счастья и очень хотела, чтобы Альбина вышла замуж за хорошего человека, который бы стал для Танюшки настоящим отцом.
Сама Надежда рано овдовела, её муж погиб, когда Альбине было четырнадцать и больше замуж женщина не выходила. Она так сильно любила своего Андрея, что не могла и представить рядом с собой другого человека… И всех поклонников, появлявшихся в её жизни после смерти мужа, она невольно сравнивала с Андреем, понимая, что никто и никогда не сравнится с её любимым мужем. Так он и остался единственной любовью в её жизни…
А вот почему у Альбины не складывалась личная жизнь, Надежда не понимала. Молодая женщина, красивая, неплохая хозяйка, что с ней не так?
- Мам, Григорий мне вчера предложение сделал! – сообщила Альбина матери, когда заехала после работы навестить дочь.
- Правда? А про Танюшку он уже знает?
- Нет, но вот тут возникла проблема.
- Какая же?
- Гриша сказал, что он не хочет детей. Говорит, что не создан для отцовства. Поэтому, мамуля, пусть Танюшка и дальше живёт с тобой, а я буду её навещать…
- То есть ты собралась и дальше скрывать то, что у тебя есть дочь?
- Нет, мама, я признаюсь, но скажу, что девочка живёт с моей мамой, и дальше будет жить. И нам с Гришей она никак не помешает.
- А ты не подумала, что Танюшке нужна мама? Не та мама, которая забегает пару раз в неделю на полчаса, а мама, которая всегда рядом. Я очень люблю Танюшку, но я бабушка, а не мама. Аля, ты нужна дочери! Когда же ты поймешь, что мужчины приходят и уходят, а ребёнок – это самое дорогое для женщины.
- Мам… Когда ты уговаривала меня сохранить беременность, ты обещала, что будешь всегда мне помогать… - напомнила матери Альбина.
- Так я и не отказываюсь! Разве я не помогаю?
- Вот и сейчас мне нужна твоя помощь. Мам, я очень хочу счастья. Простого женского счастья! Я хочу быть замужем! Но что я могу поделать, если мой мужчина против детей?
- Значит, это не твой мужчина! Если любит тебя, примет и твоего ребёнка.
- Нет, мам, если я сейчас упущу Гришу, я точно одна останусь. Танька вырастет, и у неё будет своя жизнь, а я к тому времени уже постарею и никому не буду интересна. Я не могу так рисковать, Гриша – мой последний шанс стать счастливой замужней женщиной…
- Да какие твои годы, дочка, тебе всего тридцать два…
- Не всего, а уже тридцать два! Мам, пожалуйста, пусть Таня и дальше живёт с тобой. Я на днях скажу Григорию про дочь, но я должна быть уверена в том, что Таня будет у тебя. Да и некуда мне её забирать. После свадьбы я буду жить у Гриши, а у него однушка. Сама понимаешь, что ребёнку как минимум нужна отдельная комната. Поэтому для всех будет лучше, если Таня останется с тобой.
- Девочка должна жить с мамой, а не с бабушкой… - продолжала пытаться вразумить дочь Надежда Львовна.
- Ну, мам, ты ведь желаешь мне счастья?
- Желаю, но мне всё же кажется, что этот Григорий – не твой человек… Очень странно, что он так категорично настроен против детей…
- А что странного? – принялась защищать Григория Альбина. – Если честно, я тоже никогда не мечтала о ребёнке, и не рожала бы, если бы ты меня тогда не уговорила. И сейчас понимаю, что мне одной Таньки за глаза хватит, больше я детей не хочу. Так что позиция Григория меня даже устраивает. Было бы гораздо хуже, если бы он мечтал о большой семье и вынуждал меня рожать кучу детей…
- Познакомь меня хоть с этим своим Григорием, а то замуж за него собралась, а я его и в глаза не видела… Может, он не только против детей, но и против всех близких родственников?
- Мам, ну, конечно же, нет. И я обязательно познакомлю вас. Вот на днях мы с Гришей заявление подадим, я расскажу ему про Таньку и с тобой познакомлю. И ты сама убедишься, что Гриша – замечательный…
На душе у Надежды Львовны было неспокойно. Этот Григорий ей уже заочно не нравился, казался каким-то мутным типом. И не нравилось, что дочь так одержима желанием выйти замуж, что готова ради этого практически отказаться от собственной дочери… Женщине было до глубины души жаль маленькую Танюшку, которая была не очень-то нужна родной матери…