05.02.2018
Никогда бы не обратил внимания на эту игру, если бы однажды, случайно, не увидел фото компонентов. Почитал отчёты, посмотрел обзоры и загорелся покупкой. Ну и новая для меня механика «Bag-Building», только подогревала интерес. В этом заказе приехал и «Гранд-отель Австрия», но первой, я хотел опробовать Орлеан.
Автором оказался незнакомый мне Райнер Штокхаузен. Оказалось, что он приложил руку к Альтиплано, про которую недавно узнал благодаря локализации, ну и к нескольким дополнениям к Орлеану. О дополнениях слышал разное. Говорят, что появляется рандом, но это не точно. База, как по мне, вполне себе хорошая и ничего сломанного я не заметил.
Орлеан предлагает вам перенестись в средневековую Францию - колыбель абсолютной монархии и феодализма. Здесь, в предместьях Орлеана, вам предстоит вербовать сторонников и назначать их на важные должности, развивать торговлю и расширять сферы своего влияния. Станьте самым уважаемым человеком в городе, заручившись поддержкой горожан, а простые жители - от фермеров и матросов до монахов и рыцарей - послужат инструментом для движения по социальной лестнице. Ваша главная цель - набрать к концу партии больше всех очков влияния. Как вы это сделаете - решать вам.
Игра ещё больше мне понравилась уже на стадии изучения правил, а их оказалось не много. Основных правил всего 5 страниц, причём они читаются очень легко, и всё объясняется доступным языком. Раскладка компонентов, сортировка жетонов товаров и персонажей, отняли довольно много времени. Оформление хоть и бледное, но арт хорош, прям по душе.
Процесс игры
В игре 18 раундов и в каждом 7 фаз. Вроде много, а на самом деле – нет! Каждый раунд мы открываем тайл события. Достаём из мешочка определённое число помощников. Размещаем их на рынке. Перемещаем их на планшете в различные здания. Активируем здания, получаем товары, новых помощников, деньги и прочее. Забираем персонажей обратно в мешочек. Выполняем тайл события. Передаём жетон первого игрока следующему. Всё! Причём размещение персонажей на рынке и по планшету выполняются всеми игроками одновременно, что значительно сокращает время партии. Остальные действия тоже не отнимают много времени!
Но за этой простотой в правилах кроется классная механика размещения помощников, о чём я расскажу подробнее. Для того чтобы активировать здание и получить с него какие-то плюшки, вам необходимо разместить определённых помощников. Для каждого здания нужен свой набор помощников. И с учётом того, что в течение игры вы будете «прокачивать» свой мешочек и добавлять туда новых персонажей, не факт, что вы сможете достать нужного. Но, опять же, из-за этого не появляется дикий рандом. Потому что как в зданиях, так и на рынке, можно оставить помощников и воспользоваться ими в последующих раундах.
Помимо активации зданий, можно активировать возможность путешествия на корабле (по рекам) или телеге (по дорогам). Во время этих путешествий, вы будете перемещаться от города к городу, и получать товары, расположенные на этих самых дорогах и реках, а также строить фактории!
В игре, также, есть 14 жетонов горожан. Это своего рода «ачивки», которые достигает определённый игрок раньше других. Если рассматривать предысторию, то вы, как бы завоёвываете доверие горожан своими достижениями. Получить горожан можно как за достижения на основном поле, так на специальном «поле благородных деяний». На этом поле вы будете размещать своих рабочих, и получать монеты и знания. Ну и кто последний закрывает одну из областей, получает заветного горожанина.
Не стоит забывать и о прокачке уровня развития. Каждый раз выполняя действие университет, вы будете повышать свой уровень, попутно получая монеты или жетоны граждан!
По итогу 18 раундов можно придерживаться разных направлений развития. Вы можете увеличить число выкладываемых персонажей, а соответственно делать больше действий. Построить новые здания, которые дадут новые возможности. Получать технологии (тайлы шестерёнок), которые размещаются на ячейки вашего планшета и дают возможность тратить меньше помощников. Больше путешествовать, строить фактории и получать кучу товаров.
Но всё в итоге сводится к тому, что мы получаем ПО за полученные товары и у каждого товара своя ценность. Монеты. А также по формуле (кол-во факторий + кол-во жителей) * уровень развития! Как то так
Впечатления
Партию мы разложили неторопливо на четверых за 2.5 часа. И что же в итоге…Понравилась механика с мешочками, которая приносит в игру толику веселья. То и дело Андрей ругался, когда ему доставались не те персонажи. Понравилось, что за любые твои действия можно заполучить ПО. И в целом, когда ты активируешь какие-то действия, то ты всегда получаешь приятные «плюшки». Партия была довольно активная, всё время что-то делал или планировал, а разнообразие действий позволяет разгуляться. В игре на четверых присутствовала конкуренция на поле с товарами и в скором времени я сыграю партию на двоих. Я понимаю, что конкуренции не будет особо, но попробовать стоит!
Игра всем понравилась, и хотели даже разложить второй раз, но времени было уже много. Да и хотелось разложить ещё одну игру!
P.S. Немножко косячнули с «полем благородных деяний». По правилам нельзя выставлять на него стартовых персонажей. А у нас парочка проскочила. Ну, не особо критично, как мне кажется. Да и тем более первая партия.