24.01.2018
Выбрался я недавно к своим друзьям, чтобы разложить парочку настольных игр. Одной из них была «Bloodborne.Карточная игра», отчёт по которой я уже писал недавно, а второй была «In the Year of the Dragon», она же «В год дракона». Игра не локализована в России и купить её можно новую за рубежом или на барахолке. Нам досталось юбилейное издание с несколькими дополнениями. Но, для начала решили разложить «базу»
С играми Штефана Фельда знаком не понаслышке. Первой игрой была «Замки Бургундии», которую до сих пор считаю одной из лучших евро. Второй игрой была «Брюгге», которая, к сожалению, не вызвала каких-то положительных эмоций. Считаю, что проблема была в компании и то, что был неопытен. Вспоминая механики, я, пожалуй, хотел бы ещё раз сыграть в неё и вполне может быть, поменяю своё мнение. Третьей игрой была недавно вышедшая «Мерлин», с новой для меня механикой ронделя, с которой я разобрался ближе к концу партии. От неё остались какие-то смешанные чувства. Но, тем не менее, мне очень нравится Штефан за его подход к геймдизайну и каждый раз он меня удивляет, а это прекрасно! Что же я увидел в этот раз…
Представьте себе Китай, 1000 год нашей эры... Вы стоите во главе провинции и пытаетесь добиться ее процветания и благополучия людей. Ну или хотя бы надеетесь с достоинством противостоять природным катаклизмам (скажем, засухе) и человеческому фактору (например, приезду императора).
Вся последовательность грядущих событий, с которыми вам придётся столкнуться по ходу игры, становится известна в самом её начале, когда на поле случайным образом выкладываются 12 тайлов событий Года Дракона. Поэтому вы можете спланировать свои действия и загодя принять соответствующие меры: запастись рисом перед засухой или деньгами, чтобы отдать дань Императору.
После «ЗБ» я совсем не удивился, как выглядит само поле, они даже очень похожи. Ведь я ждал интересных механик и их мне дали.
Скажу сразу, что игра очень стратегическая. Разложив 12 тайлов событий, вы можете сразу прикинуть, как будете действовать в ближайшие несколько ходов, а то и до конца игры. Игра очень безжалостная. Если вы просели по ходам, сделал что-то лишнее или что-то ненужное, она покарает вас. Каждый ход вы должны думать, как вы будете поступать в следующем, чтобы пережить засуху, чтобы отдать налог, чтобы пережить мор. И проблема будет ещё в том, что у вас будет очень мало ресурсов и вам потребуется умело ими распоряжаться. Чтобы добыть их, вы будете бороться за них с другими игроками
Вкратце о ходе игры (кто знает, может промотать)
По краю полю расположен трек ПО, а посередине трек персонажей. Раскладываем тайлы персонажей. Перемешиваем 7 карт действий и выкладываем по центру поля. Получаем: два тайла персонажей бесплатно, 11 карт персонажей, 6 юаней, 4 этажа дворца.
1 фаза. Раскладывается несколько групп карт действий. Игроки ходят в том порядке, в котором они стоят на треке персонажей. Выбирают группу и карту действия. Если кто-то захочет выполнить то же самое действие, должен будет заплатить 3 юаня. Выполняем действие. Можно пропустить эту фазу и просто получить 3 юаня.
2 фаза. Разыгрываем карту персонажа с руки и берём соответствующий тайл персонажа с поля. Размещаем его в своём дворце, если есть место. Если нет, то можно заменить на один из уже лежащих. После чего передвигаем маркер персонажа по треку, на число шагов, равное значению на тайле!
3 фаза. Разыгрывается ежемесячное событие и проверяем выполненные условия или выплачиваем ресурсы.
4 фаза. Подсчитываем очки за: каждый построенные дворец, жетоны придворных дам и жетоны привилегий.
Выполняя действия во первой фазе, вы сможете: собирать налоги, строить дворцы, собирать урожай риса, получать фейерверки, проводить военные парады, делать исследования и получать привилегии.
Теперь я расскажу, как это всё работает и свои впечатления!
Чтобы пережить то или иное событие, вам понадобятся тайлы определённых персонажей, которые вы будете брать во второй фазе. Но работать они будут, уже расположившись в вашем дворце. Они будут давать вам дополнительные ресурсы во время розыгрыша с руки карты действия или просто дадут возможность пережить какое-то событие. И тут перед вами встаёт выбор. Брать тайл персонажа с парой, например, фейерверков и продвинуться на пару клеток по треку персонажей или же взять тайл с одним фейерверком и продвинуться аж на 5 клеток. Напомню, что порядок хода зависит именно от вашего расположения на треке персонажей. И в этой партии чаще всего, я выбирал именно тайлы с большим количеством ходов, поэтому я всегда первым мог выбрать нужное мне действие. Но это полностью повлияло на весь ход игры и мои персонажи постоянно погибали. Во время засухи мне не хватало риса, во время мора не хватало целителей. Ладно, хоть с деньгами проблем не было и я исправно платил дань, и устраивал фейерверки. И после партии Коля смеялся надо мной и говорил, что так себе из меня правитель. «Люди мрут толпами, зато с музыкой и фейерверками». И то правда, ближе к концу, когда они искали деньги на рис и дань, у меня всё это было. И я на последних ходах затарился учёными и фейерверками, что дало мне спокойно «нарубить» ПО в конце игры. Во время финального подсчёта очков, я каким-то неимоверным образом вырвался вперёд и по итогу победил.
Впечатления от игры крайне положительные. Несмотря на всю боль, которую я испытал в течении партии, я остался доволен процессом игры.Я планировал на несколько ходов вперёд. Немного неправильная тактика в начале, сказалась на всю игру и приходилось просто выживать, но опять же, даже у этой тактики оказались плюсы.
Игре поставил 8.5 из 10.
Хотелось бы попробовать с допами, которые очень хвалят. Но при таком количестве ещё не тронутых игр, когда это получится, не знаю!