С этого года коллекции бренда Gucci создаются под руководством нового главного дизайнера Сабато де Сарно. Его дебюта ждали многие, так как бренд переживает не лучшие времена, а потому ему нужны новые и главное актуальные идеи.
Первой свет увидела женская весенне-летняя коллекция 2024 года, с многозначительным названием Ancora, что с итальянского переводится как "снова". В этом был свой смысл, так как в рекламной кампании фирмы было сделано несколько отсылок к временам, когда во главе находился основатель бренда Гуччио Гуччи (например, они активно использовали бордовый цвет).
Однако через время стало понятно, что идея Сабато де Сарно распространяется на коллекцию не одного сезона (что привычно для мира моды), а сразу двух (весенне-летнего и осенне-зимнего) и затрагивает как женскую, так и мужскую линейку. Как оказалось, "снова" это не только возвращение к истокам, но и повторение одной и той же коллекции еще раз.
Мужской показ осенне-зимней коллекции прошел при таком же антураже, что и женский весенне-летнего сезона. Но интерьером дело, конечно же, не ограничилось. Описывая коллекцию, Сабато де Сарно выбрал слово "зеркальность". Мужская коллекция стала продолжением женской, и они вполне могли бы быть объединены в один показ.
Хотя некоторые комплекты являлись почти точной копией друг друга, большинство из них имели либо менее очевидное сходство, либо повторяли только некоторые детали, вроде аксессуаров или кроя. И все же, общий стиль абсолютно очевиден.
Дизайнер пояснил, что коллекции продумывались вместе, в продолжение и подтверждение предыдущего выбора, но совместный показ, на данный момент, провести невозможно.
Де Сарно сделал шаг в сторону андрогинности и подчеркнул, что ему не близки загадочные послания и концептуализация одежды. По его мнению, даже если у дизайнера есть своя точка зрения, важно, чтобы каждый мог суметь ее увидеть и понять.
Сложно предполагать, как нововведения Сабато де Сарно повлияют на успешность бренда, но его идея определенно уже успела привлечь внимание.
Кстати, несмотря на то, что в прошлом году Gucci представлял другой дизайнер, тема повторения прослеживалась и в весенне-летнем показе прошлого года. Тогда бренд удивил тем, что все модели на подиуме были близнецами в одинаковой одежде.
В начале показа между ними была стена, но после ограничение было поднято, и модели объединились друг с другом.
А до этого модели выходили на подиум с собственными головами в руках.
Остается только гадать, продолжит ли Gucci эту традицию в будущем или будет удивлять чем-то новым. Пока же, бренду определенно удается выделиться на фоне других показов своей креативностью.