У моей дочки есть подружки, сестры-близняшки из многодетной семьи. Мама одна воспитывает четверых детей, папа там помогает очень условно, и вообще девочки предпочитают о нем не говорить, не самые лучшие у них воспоминания. Это прекрасные, душевные, целеустремленные дети, у которых многому стоит поучиться другим, более благополучным вроде бы, подросткам. И я не понимаю, когда вижу или читаю о том, что родители «запрещают дружить» с многодетными, небогатыми, не самыми благополучными… Средневековье какое-то! А еще…
…хочу рассказать о том, чему эти девочки могут научить нашу дочь, и что я бы очень хотела чтобы она у них переняла.
Но сначала в принципе о нас
Мы относим себя к семьям со средним, очень средним достатком. Когда нашему ребенку что-то нужно, она приходит к нам, и мы даем ей деньги — на курсы, на краску для волос, на лак для ногтей, на кафе… Это правильно, я считаю, что родители должны содержать детей, пока те учатся, а помогать им всегда, пока могут. Но в то же время я отдаю себе отчет в том, что ребенок у нас в таких условиях растет достаточно инфантильным.
Объясню, почему мне кажется, что наша дочка слегка инфантильна
Недавно я узнала, что одна из сестренок-подружек нашей дочки занимается с репетитором, готовится к ОГЭ, ведь они все в 9 классе, и их ждет это непростое (совсем непростое!) приключение.
Одновременно я узнала, что репетитора она оплачивает себе сама, для чего пошла работать в пункт выдачи заказов одного из маркетплейсов, работает 2 дня через 2, во второй половине, после школы.
Работает в другом ПВЗ и вторая «двойняшка», она собирает деньги на то, чтобы поступить в медицинский институт (а это точно будет не в нашем городе, у нас его нет), и чтобы у нее была возможность самостоятельно жить в другом городе.
С одной стороны, я понимаю, что 9 класс и так стресс для ребенка, а тут еще и взрослая жизнь, и работа. С другой я вижу, что дети с ранних лет учатся опираться на себя, самостоятельно и очень по-взрослому решать свои проблемы, закрывать свои потребности. Просто потому, что у мамы нет возможности оплачивать репетиторов или курсы, и дети это понимают.
Кстати, именно с подачи этих сестер наша дочка летом заработала первые деньги — она несколько дней торговала с лотка мороженым. Несколько дней — а девочки работали практически все лето, да еще и начало осени захватили, до 15 сентября.
Мне кажется, что общение именно с такими детьми дает и моему ребенку то, чего ей недостает — взрослости, опоры на собственные силы.
Да, мы всегда будем ей помогать, насколько хватит наших сил. Но вот эту жизненную хватку, активную позицию, готовность не только видеть свои проблемы, но и активно их решать, я бы очень хотела, чтобы она переняла у своих подруг.
Поэтому я одобряю ее решение и желание в следующем году попробовать устроиться в лагерь (где она обычно отдыхает летом) либо помощником вожатой, либо еще на какую-то доступную работу. Она ведь не зря проходила «вожатскую» практику в «Орленке»!
Кстати, поговорив с ней, я выяснила, что если будет альтернатива – или поехать еще раз в «Орленок» на вожатский практикум, или поработать в лагере здесь у нас в Подмосковье, она выберет работу. И это меня радует. Здоровое отношение к деньгам, понимание, как они достаются — это хороший опыт. В том числе, мне кажется, такая позиция дочки объясняется и жизненной позицией ее подруг, ведь подростки очень активно влияют друг на друга даже если они этого и не осознают. Похоже, что с подругами ей повезло!
А вот слишком хорошо — это уже далеко не всегда хорошо. Думаю, что проблем больше с супер-пупер благополучными «мажорами», чем с детьми из таких семей.
А как вы относитесь к детям из не самых благополучных семей? К тому, что ваши дети с ними дружат? Есть у вас какие-то предубеждения, или, как и я, вы видите в этом только плюсы?
Еще почитать интересное👇
✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!