Некоторое время назад, на портале AVreport была опубликована отличная статья с достаточно подробным обзором нашей основной (на данный момент) акустической системы, которая доступна для прослушивания в главном демо зале дистрибьютора Tophiend на Белорусской.
Мы решили процитировать эту статью здесь, в аудио клубе Mirasound.
Акустические системы YG Acoustics Hailey 2.2.
Среди брендов, выпускающих высококачественные акустические системы и аудиокомпоненты, есть небольшая группа, у которой идеология High End принимает ультимативную форму – компании стремятся выпускать не просто продукты лучшие в своем классе, а абсолютно лучшие, не оглядываясь на стоимость.
Подобные аудио-продукты принято выделять в особую категорию, называемую ультра High End. Американская компания YG Acoustics занимается разработкой акустических систем класса ультра High End со времени своего основания в 2002 году.
Название компания получила по инициалам своего создателя, израильтянина Йоава Гева (Yoav Geva). В юности изготовление акустических систем было для Гева любимым хобби, а прославился он как программист, разработавший софт для настройки кроссовера, одновременно выравнивающего амплитуду и фазу. Выиграв престижный конкурс за технологические инновации и получив в награду весомый грант на развитие, Гева переехал в США, где смог превратить хобби в преуспевающий бизнес. Штаб-квартира и производственные мощности YG располагаются в местечке Арвэде (Arvada), что находится недалеко от крупного промышленного цента США, города Денвер (штат Колорадо). Все усилия компании сосредоточены на разработке и производстве акустических систем с выдающимся качеством воспроизведения, и надо отметить, что труды инженеров YG не пропадают даром. Продукты бренда не выпадают из рейтингов лучших в мире акустических систем, составленных самыми уважаемыми экспертами.
За счет чего компании удается конкурировать на таком запредельном уровне в течение многих лет?
Во-первых, это суперсовременная среда разработки – акустические системы YG, прежде чем воплотиться в реальности, рассчитываются на целом парке суперкомпьютеров. Для этого компания приобрела целый английский научно-исследовательский институт – Cambridge Acoustic Sciences. (работает над проектами подавляющего большинства самых известных фирм производителей акустических систем и другого оборудования. /Прим. автора).
Причем в ход идет не только моделирование отдельных узлов громкоговорителя и их взаимодействия, но оценивается также возможное влияние усилителя и даже реакция помещения. Прежде чем пойти в серию, каждый прототип подвергается многоэтапным измерениям и прослушиваниям, и так до тех пор, пока все испытания не будут признаны успешными.
Во-вторых, это фабрика YG, оборудованная по последнему слову техники станками с ЧПУ – в компании утверждают, что ни у кого в аудио-индустрии нет ничего подобного. Для вытачивания корпусных панелей применяются крупнейшие в индустрии станки, сделанные на заказ немецкой компанией Portatec, сложные по форме детали изготавливаются на программируемых станках Gildemeister (Германия) и DMG Mori Seiki (Япония).
YG производит все основные узлы акустики собственными силами, добиваясь при этом исключительной точности изготовления. Производство практически всей номенклатуры деталей очень помогает в разработке бескомпромиссной по качеству продукции, позволяя контролировать все этапы эволюции новых моделей и, если нужно, быстро вносить изменения в конструкцию.
Третий монолит в фундаменте бренда – это фирменные технологии YG, некоторые из которых по праву считаются уникальными.
Сегодняшний мир технологий предлагает богатый выбор материалов для акустических систем, но инженеры YG отдают предпочтение алюминию, а конкретно – специальному сплаву из аэрокосмической промышленности, изготавливая из него и корпуса, и диафрагмы динамиков. Почему именно алюминий? Потому что он выгоден по соотношению прочности и веса, и потому что сплав позволяет сверхточную обработку. Корпусные панели вытачиваются целиком прямо из заготовок – толстых листов металла. В сборе корпуса получаются очень тяжелыми и прекрасно нивелируют механические вибрации.
В напольных моделях корпуса, как правило, собираются из модулей – каждой полосе в диапазоне СЧ/НЧ своя секция, поэтому динамики всегда работают в оптимальных для них условиях. Секции неизменно имеют оформление закрытого типа или, если точнее, акустического подвеса, когда воздух внутри герметичного модуля действует как сжатая пружина.
Фазоинверторы не используются принципиально, по мнению инженеров YG этот тип оформления недостаточно хорош для качественной передачи импульсных характеристик. Внутренние объемы секций обустроены особым образом в соответствии с технологией FocusedElimination, которая обеспечивает не только отсутствие корпусной окраски звучания, но и минимальные потери на трение воздуха. Благодаря просчитанной геометрии внутри секций полностью гасятся стоячие волны, при этом совсем не используется объемная набивка звукопоглотителем – лишь небольшое количество демпфирующего материала в критических точках.
Технология BilletCore – гордость компании. Будущий диффузор начинает свой путь как массивная алюминиевая болванка, затем в процессе многочасовой фрезеровки из болванки убирают все лишнее, оставляя лишь около 1% от исходной массы заготовки. Подчеркнем, диффузор вытачивается целиком вместе с центральной «чашкой» и ребрами жесткости на обратной стороне. В буклете по BilletCore приводится впечатляющий пример с цифрами, наглядно демонстрирующий масштабы «усушки»: 7-килограммовая болванка толщиной 64 мм в ходе обработки превращается в мембрану толщиной 0.2 мм и весом 30 граммов. Столь трудоемкий и на первый взгляд неэкономичный (алюминиевая стружка конечно же собирается и идет на переплавку) метод производства весьма дорог, но очень эффективен, сохраняя оригинальную структуру металла, не давая деформаций и остаточных напряжений, неизбежно возникающих при иных способах выработки. У диффузоров BilletCore частота собственного резонанса сдвигается выше 10 кГц далеко за границы рабочего диапазона драйверов СЧ/НЧ звена. Благодаря своей прочности диффузоры BilletCore действуют как идеальные поршни, и можно забыть про пресловутую «звонкость» алюминия.
Другая знаковая технология компании – BilletDome – парадоксально объединяет в одном твитере принципы мягкой и жесткой мембраны, сколь бы противоречиво эта идея не звучала. Мягкий тканевый купол, отлично демпфирующий резонансы, укреплен каркасом, выточенным из алюминия. Каркас весит всего 30 мг, но в он 14 раз толще и многократно прочнее типичного жесткого купола. Получаем прозрачное и очень детальное воспроизведение высоких частот и отсутствие излишней яркости, которой зачастую грешат цельнометаллические купола.
Технология ForgeCore также служит улучшению твитеров. Магнитная система твитера – не только мотор, но и часть корпуса ВЧ-излучателя, поэтому заслуживает столь же тщательного планирования геометрии. После компьютерного моделирования и 3D обработки из внутренней камеры и мотора убираются все плоскопараллельные поверхности, препятствуя появлению стоячих волн – вроде бы мелочь, но работает, еще больше понижая и без того малые искажения.
Технология DualCoherent – можно сказать, что весь замысел компании YG начинался именно с нее, а точнее с софта для проектирования разделительных фильтров с линейной амплитудой и фазой. Как известно, равномерность амплитудно-частотной характеристики в зоне кроссовера определяет тональную верность звучания, а линейность и согласованность фазочастотных характеристик драйверов влияет на импульсные характеристики звука – в идеале драйверы должны срабатывать в унисон. Решить обе задачи одновременно трудно, потому что обычно выравнивание амплитуды портит фазу и наоборот. Даже в классе High End производители регулярно идут на осознанный компромисс, делая упор на один из параметров. Однако YG благодаря фирменной «ноу-хау» удается оптимизировать и амплитуду, и фазу, добиваясь беспрецедентной электрической согласованности излучателей. Впрочем, линейный кроссовер – только первая ступень согласования драйверов. Благодаря изгибу фронтальных панелей «по дуге» (особенно хорошо это видно на примере напольных моделей) излучатели равноудалены от головы слушателя, завершая выравнивание звуковой фазы на механическом уровне.
В кроссовере важна не только принципиальная схема, но и качество радиоэлементов, из которых он собран. В YG на фильтры идут только лучшие компоненты, такие как конденсаторы Mundorf M-Cap Supreme и катушки индуктивности собственного изготовления ToroAir и ViseCoil. Зачем YG помимо прочего занимаются еще и катушками? В фильтрах регулярно наблюдаются перекрестные наводки, когда доля энергии из схемы одной полосы проникает в другие части, в особенности от этого страдают высокочастотные схемы. Запатентованные тороидальные катушки индуктивности с воздушным сердечником ToroAir решают данную проблему, в три раза снижая уровень наводок. Катушки индуктивности ViseCoil напротив включаются в низкочастотные фильтры. Утяжеленные катушки ViseCoil, зажимаемые в специальную металлическую раму, подавляют механические вибрации, снижая на 24% потери энергии и на 60% улучшая линейность характеристики.
Слушаем YG Acoustics Hailey 2.2
Принадлежащие старшей линейке Reference акустические системы YG Acoustics Hailey 2.2 являются прекрасными демонстраторами преимуществ передовых технологий компании. Несмотря на то, что Hailey 2.2 продаются по цене премиального автомобиля, в своей серии они скорее середнячки. Флагманские модели Reference стоят многократно дороже – сотни тысяч долларов, однако цена здесь – вопрос количества излучателей, модулей и размеров колонок. В остальном, что во флагманах, что в Hailey 2.2 используются идентичные технологии.
Облик колонок элегантен, но практичен, подчиняясь акустической целесообразности, а не разгулявшейся фантазии дизайнера. Как с боевым самолетом, который по своему красив, но главное для него эффективная аэродинамика. Напольные корпуса Hailey 2.2составлены из двух модулей, которые мастерски состыкованы, так что физическое разделение не сразу заметишь. Колонки относительно компактны, даже в обычной квартире они не будут выглядеть громоздко. Расширяющийся к основанию корпус имеет рост – 122 см, максимальную ширину – 33 см и максимальную глубину – 54 см. Зато вес внушает уважение – 76 кг на одну колонку! Корпус устанавливается на три большие конические опоры с шипами и опционными подпятниками (если нужно поставить акустику не на ковер, а на паркет или другое твердое покрытие). Грили фасадам не полагаются, вместо них динамики СЧ и НЧ полос защищены горизонтальными «ручками». Если что, прикрученные двумя винтами «ручки» можно снять.
Акустические системы комплектуются 3 излучателями – по одному драйверу на полосу кроссовера. Фирменный кроссовер DualCoherent делит диапазон на частотах 65 Гц и 1.75 кГц. В верхнем модуле заключены твитер и мид-басовик, а нижняя секция корпуса отведена пассивному сабвуферу. Слегка утопленный в лицевую панель и окруженный широкой акустической линзой, твитер оснащен 25-мм куполом BilletDome с мотором ForgeCore. Мид-басовик диаметром 185 мм укомплектован цельнометаллическим диффузором BilletCore, выполненный по одноименной технологии суб-басовик имеет калибр 260 мм.
В пару колонки поставлены не просто так, соответствующие динамики подобраны комплементарно с очень высокой степенью соответствия. Индивидуальные характеристики моделей также впечатляют: рабочая полоса от 20 Гц до 40 кГц, неравномерность АЧХ в слышимой области не превышает ±1 дБ, неравномерность относительной фазы – ±5º. Чувствительность колонок по нынешним меркам невелика – 87 дБ, да и номинальный импеданс в 4 Ом (минимальное значение 3 Ом) предполагает использование достаточно мощного усилителя. Но это и так понятно, ставить акустику подобного класса с ограниченным по мощности и току усилителем – действие совершенно бессмысленное.
Прослушивание акустических систем YG Acoustics Hailey 2.2 проходило в шоу-руме компании Tophiend. Что слушали: демо-записи HD из каталога 2L The Nordic Sound, Vivaldi Violin Concertos «Le Humane Passioni», Jordi Savall «Harmonie Universelle II», Stravinsky – Levi, Atlanta Symphony Orchestra «The Rite of Spring», Dream Theater «Images and Words», подборка треков разных жанров из сервиса Roon + Qobuz.
Звуковая точность – это главная парадигма философии YG Acoustics, и модели Hailey 2.2 – наглядный тому пример. Акустические системы непринужденно раскрывают подробности и суть записей, независимо от жанровой направленности. Колонки показывают удивительную отзывчивость в отношении смены любых компонентов аудиосистемы. Редко, когда нам удавалось встретить аудиосистему, в которой замена межблочных кабелей столь явно отражалась в характере звучания. Да, в нюансах, но сколь же ясно эти мелочи преподносились слушателю, меняя оттенки звуковой палитры, подчеркивая небольшие, но важные акценты. В «бай-ампинге», где нижний диапазон управлялся усилителями Block, а СЧ/ВЧ озвучивался «лампой» от Audiohungary Qualiton, крепкий бас прекрасно сочетался с теплой, бархатной серединой и гладким словно шелк верхом. Звучание было отменно выразительным, не потеряв разборчивости в деталях, хотя местами можно было усмотреть небольшой компромисс в динамических переходах между полосами. Но это обычное дело, в аудиосистемах столь высокого класса подбор усилителей для «бай-ампинга» должен осуществляться особенно тщательно. Когда все усиление было отдано на откуп «Блокам» звучание приобрело слитность, стало сверхдетальным и сверхдинамичным, возрос масштаб музыкальной сцены, которая чуть выдвинулась вперед, создавая полное ощущение присутствия. Пристрастия у меломанов могут быть разными, но, как нам показалось, именно с мощными транзисторными моноблоками Hailey 2.2 показали свой максимум.
А что же собственно акустические системы YG Acoustics Hailey 2.2, каков их характер? Колонки продемонстрировали едва ли не эталонную нейтральность и равномерность во всем частотном диапазоне – всего в меру, ни дополнительного тепла, ни излишней холодности. По детальности колонки можно назвать исчерпывающе информативными, но в то же время им как-то удавалось избежать утомительной мониторности – вся музыкальная подоплека показывалась до черточки, до ноты, при этом звук не превращался в набор отдельных инструментальных партий, а передавался единым образом, полностью прозрачным и голографически точным. А главное колонки не забывали об эмоциональной выразительности музыки. Отработка звукового тайминга находилась на фантастическом уровне исполнения, просто шик и блеск. Атака передавалась совершенно свободно, кажется, без малейших усилий, напряженности или окраски, и никакие оркестровые тутти и форте фортиссимо не оставляли и тени недосказанности. Особенно сильно динамические возможности Hailey 2.2 проявлялись при воспроизведении нижних частот. При этом по количеству – на свете встречаются и более басовитые колонки, но качество баса иначе как исключительным не назовешь. Весь звуковой рельеф воспроизводился естественно, разборчиво и мощно, начиная от самой нижней октавы. В паспорте указана нижняя граница в 20 Гц, вот оттуда колонки играть и начинают
YG Acoustics Hailey 2.2 – фантастические по звуковой точности акустические системы, вероятно лучшие из тех, что нам довелось слышать по соотношению качества воспроизведения и размеров. И еще они очень «домашние», чтобы показать максимум им не потребуются большие пространства, а будет достаточно помещения в 20-30 кв. м., разумеется, с качественной акустической обработкой.
YG Acoustics Hailey 2.2 на сайте дистрибьютора
Технические характеристики
- Модель: YG Acoustics Hailey 2.2
- Тип: напольный, закрытый 2-модульный корпус
- Кол-во полос: 3
- ВЧ (мм): 25 (BilletDome)
- СЧ (мм): 185 (BilletCore)
- НЧ (мм): 260 (BilletCore)
- Частотный диапазон (Гц): 20-40k, ±1 дБ в слышимом диапазоне, относительная фаза - ±5º
- Частоты кроссовера (Гц): 65 / 1.75k
- Чувствительность (дБ): 87
- Импеданс (Ом): 4 (минимально 3 Ом)
- Габариты ВхШхГ (мм): 1220 x 330 x 540
- Вес (кг): 76 / шт.
- Отделка: анодированный черный корпус из авиационного алюминия
- Стоимость: 68 000 $
Компоненты системы
- Цифровой транспорт: Rockna Audio Wavedream NET
- Цифро-аналоговый преобразователь: Lessloss Echo's End Reference Supreme Edition
- Предварительный усилитель: Block Audio Pre Line & Power Block SE
- Усилители мощности: 2x Block Audio Mono Block SE
- Интегрированный ламповый усилитель: Audiohungary Qualiton X200 (на лампах КТ170)
- Силовой распределитель: Block Audio Dog Block SE
- Силовой кабель: Way Cables Core Power (2 м), Way Cables Substance Power (2м), Block Audio Power Mains Block SE 20А IEC C13
- Акустический кабель: Nordost Valhalla 2 (2.5 м), XLO Signature 3 (3 м), Kubala Sosna Elation Speaker Cable Single Wire (3 м), LessLoss C-MARC Entropic Process Loudspeaker Cable (2.5 м)
- Аналоговый межблочный кабель: Way Cables Poetry Plus XLR (2м), Bibacord analog interconnect XLR MKII (2м)
- Цифровой кабель: LessLoss XLR Digital Cable C-MARC Entropic Process (1.5 м)
- Ethernet кабель: Way Ccables Way Mind Ethernet (1.7 м)
- Опоры под компоненты: Lessloss Bindbreaker
Материал взят с сайта AVReport.ru. Оригинал статьи доступен здесь ->
Послушать эту систему можно в нашем аудио клубе по адресу:
Москва, метро Белорусская. 3я улица Ямского Поля, 9. Комплекс ArtResidence.
Запись на прослушивание по телефону:
+ 7 (985) 725-88-55
Перед встречей не забудьте оставить весточку в нашем онлайне клубе в телеграмм:
Больше информации здесь ->: http://dzen.ru/mirasound
Витрина Mirasound: https://www.avito.ru/brands/mirasound
Telegram: https://t.me/mirasound_ru
VK Mirasound: https://vk.com/mirasoundvk
VK: https://vk.com/valentinprovorov
YouTube канал Tophiend и Mirasound: https://www.youtube.com/@tophiend
www.tophiend.ru
Тел: +7 (985) 725-88-55
Шоурум и офис: Москва, 3-я ул. Ямского Поля, 9 / ArtResidence