Самое важное отличие того, как мы понимаем, что находимся на коуч-сессии, а не сидим за кофе с подружкой это, то как реагирует наш собеседник. Обычное сопереживание, сопричастность, желание давать советы, осуждение должны оставаться за рамками сессии. Именно это помогает не обращая внимание на собеседника, продолжать исследовать цель и двигаться к результату.
Посмотрите, как по разному ощущаются два диалога:
1.
- Привет, как дела?
- Привет. Не очень. Так давно работаю в компании и устала, а начальник ещё и нагрузил работой в выходные. Не знаю, что делать. Нет сил не то что работать, а даже с кровати вставать.
- Ох, ну и ничего себе. Ты прям бледная, слишком много работаешь! Эта работа из тебя последние соки выжимает. Может уже пора сказать начальнику, что тебе нужно повышение, а не дополнительная работа!?
- Возможно, но я как-то не уверена. Вот доделаю, тогда может и поговорю. Если не испорчу работу, конечно.
2.
- Привет, как дела?
- Привет. Не очень. Так давно работаю в компании и устала, а начальник ещё и нагрузил работой в выходные. Не знаю, что делать. Нет сил не то, что работать, а даже с кровати вставать.
- А чего бы тебе хотелось вместо этого?
- Ну, не знаю. Хочу повышение, а не дополнительную работу.
- Что тебе даст повышение?
- Будет больше денег и новые обязанности. Мне надоело делать одно и тоже!
- А какие шаги могут привести тебя к этому?
- Надо подумать... Могу завтра поговорить с начальником и сказать, что способна на большее и готова браться за новое. Мне было бы интересно новое направление.
-Вижу как у тебя даже лицо румянее стало. Почему?
- Я как-то почувствовала прилив сил после мыслей об изменениях на работе!
ВОПРОС : какой диалог был с подружкой, а какой с коучем?
Уверена, всё понятно сразу. Во втором диалоге полная нейтральность собеседника. Никаких оценок или советов. Никто кроме нас не живет нашу жизнь и не знает, что нам нужно. Именно нейтральность позволяет не отвлекаясь исследовать вопрос на предмет "а чего я сейчас хочу? а что мне это даст?". Именно это делает коуча коучем и помогает клиенту включить творческий подход в решении своих задач.