В одной семье вечером позвонили в дверь, появилась шикарно одетая дама и сказала, что собирается поговорить о личном.
Хозяева пригласили в гостиную, дама прошла, критически все осмотрела и осталась недовольной. Приступила к делу:
- Ваша дочь мешает моему сыну. Я знаю, что она влюбила в себя, сделала все возможное. А мой сын будет поступать на дипломата. У него три репетитора по английскому: грамматика, перевод с языка на язык и разговорная речь. Ему учиться надо. Так что приструните свою дочь.
Родители опешили, от волнения не знали, что сказать.
А дама знала – что: «Если не вмешаетесь, то клянусь вам – плохо будет».
Отец медленно спросил: «Что, убивать будете, или что»?
Дама усмехнулась: «Я понимаю, что не в старое время живу. Но, поверьте, найду способ, чтобы оградить сына от вашей дочери»!
Гордо встала, по-королевски двинулась к выходу, мать сказала: «Если хотя бы один волосок упадет с головы моей дочери, клянусь, вам будет так плохо, что раскаяться придется. Я предупредила»!
Остались вдвоем, растерянно молчали, оказалось, что оба не знали об увлечении дочери.
Жена заметила: «Может, не увлечение, может, это любовь»?
Риторический вопрос, дочь надо ждать.
Восемнадцатилетняя дочь появилась в десять вечера, в руках – букет, лицо счастливое. Что делать? Пришлось вызвать на разговор.
Пришла дочь, вопросительно смотрит.
Мать предупредила, что слышать это неприятно, но надо, никуда не денешься.
И начала: «Женщина приходила и сказала, что у тебя мальчик есть и что ты этому мальчику учиться не даешь. Не буду в подробности вдаваться, но она даже пригрозила. У нее сын собирается в дипломаты, надо готовиться, а любовь не дает».
Девочка побледнела: «Откуда она узнала? Неужели выследила? И как наш адрес узнала? Вот гадина какая! А Митя вовсе в дипломаты не хочет. Это его мать заставляет. Отец у него как тряпка, там всем мать управляет. Мите и английский не нужен, умеет общаться – вот и все».
Отец сказал: «Хорошо, мы тебя поняли. А делать-то что? Она угрожала. Ты понимаешь, что это такое? Такие дамы пойдут на что угодно, чтобы своего добиться».
Угрюмо девочка сидела, а затем сказала, что они с Митей подумают.
Плохо семья спала эту ночь. Было ощущение, что появился враг – злой и коварный, а спокойствие закончилось.
На следующий день за завтраком мать предложила: «Я поняла, что у вас любовь. Может, ты нас с этим Митей познакомишь»?
Дочь промолчала, встала из-за стола и сказала, что вечером вдвоем будут.
Кое-как мать с отцом закончили день – все из рук валилось. Не станешь же дочери охранника нанимать, да и не согласится она. Что же делать?
Вот и вечер. Появилась парочка. На кухне чай пили – разговоры отвлеченные.
Первым о деле напомнил отец: «Неприятно, но придется. Твоя мама, Митя, у нас вчера была. Мы не знаем, что делать? Неприятность может перерасти в опасность. У нас дочь, мы не можем не беспокоиться».
Митя сообщил, что у его матери много гонора, но она никому зла не принесет. Но он, Митя, скоро все в свои руки возьмет: «Вот увидите. Не волнуйтесь, потому что ваша дочь – это моя жизнь. У нас одна жизнь на двоих».
Молоденький мальчик, можно ли ему верить?
Через некоторое время был разговор Мити с матерью. Митя сказал: «Вы с отцом подарили мне дорогую машину. Значит, я собственник. Правда? Продал я машину, и мы с женой снимем небольшую комнату. Поступил на факультет английской филологии, будут у меня частные ученики. Моя жена тоже учится – протянем».
Рука матери за каплями потянулась: «Какая жена? Ты о чем»?
И услышала, что поженились неделю назад, но ждали, когда будут деньги за проданную машину. А сейчас он уходит – жена ждет.
Чтобы не выглядеть жестоким, сказал: «Спасибо за все. У меня своя жизнь».
И ушел.
Жили непросто, но выдержали. После дипломов ребенок появился. Сваты ни разу друг с другом не встречались – трудно забыть ту встречу.
Всем хорошо, за исключением мамы Мити: из сына не вышел дипломат.