Найти тему
Сергей Шелудяков

О плохих отзывах.

Оглавление

Сейчас я не о себе любимом, хотя и у меня за шестнадцать лет практики наберется три-четыре плохих отзыва. Что странно, потому что подозреваю, что не подошел я гораздо большему количеству людей. И все бы могли написать негативные отзывы либо на агрегаторы, либо мне в личку. Хотя вру, в личку писали. Редко, но больше четырех. С десяток. Вот это более верная цифра.

Где-то не то сказал, не так пошутил, не ту формулировку подобрал и все, нимб падает и разбивается в дребезги. Где-то роняю сам, сказав, что с этим к психиатру, или, не дай бог, самому придется справляться. А на меня рассчитывали, надеялись, а я... Короче фу таким быть, психологи так не работают.

Но в основном народ голосует ногами. Поэтому я спокоен за отечественную частную психотерапию.

А в продажах...

В продажах стыд, страх и содомия.

Покупаю два фонаря на солнечных батареях и с датчиками движения. Повесил и забыл. Да, я щепетильный, сверху два прозрачных козырька на клей посадил для защиты козырьков.

Но факт покупки вгоняет в тихую панику. Отзывы. Мать-перемать! Хлипкие, пластмассовые, вода затекает, ветер задувает, тусклые, Барбос сгрыз (как будто они противо-овчарковые должны быть)... Это то что с ходу пришло. И так во всем.

За цену в шестьсот рублей. За какие-то шестьсот рублей народ у нас хочет люксовые вещи. Чтоб на века! Чтоб как в СССР! Видимо Райкина с его костюмом уже не помнят. Да, вещи на века были, но никаких изысков, на сколько помнит маленький Сергей Сергеич, не было.

Думаете с дорогими вещами лучше? А нет. С вещей дороже среднего по рынку спрос не ниже, а даже выше. Хотя здесь могу ошибаться. Скорее с вещей, которые могут себе позволить нищие (ну простите, ребят, когда живете в кредит и зарплаты впритык это бедность), которые чуть выше рыночной вилки "дешевая категория".

В таких случаях даже до шурупов, как-то читал, докапываются. Вкручиваются они плохо. В дерево. Предназначенные для недерева (не помню уж для чего выискивал).

Кто пишет плохие отзывы?

Дошли-дочитали до главной проблемы. Дураки и их руки.

Создано Шедеврум.
Создано Шедеврум.

В основном негативные отзывы я получал от проблемных клиентов. С высокими требованиями и низким пониманием. Но ладно, человек хотя бы взялся за дело. Может я не донес ему принципы психотерапии, да забыл как работать, устал, отвлекся, был пьян, влюблен и замерз. Ок. Все мои шишки мои.

Чего не скажешь о шурупе, молотке и каком-нибудь малярном уголке. Там сразу видно: либо брак, либо норм. С электроникой сложнее. Но с ремонтом и относительно простыми механизмами, типа фонаря, все просто. Сколько прослужил, хорошо ли выполнял свои функции. К предмету претензий и вопросов часто нет. А вот к людям...

Как я написал выше, негатив склонны сливать неустроенные проблемные люди. Длинные очереди, мало касс, да еще кривые руки косо вкрутили винт. Кто виноват? Рефлексии зачастую там нет. Как специалист говорю. Не наросла. Соответственно, критичности к себе тоже. То есть виноват винт. А наказать надо продавца. Логично.

Создано Шедеврум.
Создано Шедеврум.

А потом сидишь, читаешь негативные отзывы и в силу своей природной мнительности сомневаешься: то ли ты покупаешь? Справишься ли? Подойдет ли? Или будет плохо пахнуть, не того цвета и более грубой фактуры?

В общем, последнее время я выбираю по количеству отзывов. И держу в голове анекдот про официанта и кофе.

- Официант! Что за помои вы подаете??? Мой кофе пахнет грязными членами!

- Мадам, я конечно заменю кофе, но рекомендую вам сходить в дамскую комнату и помыть руки.

Хотя не стоит исключать и действительно некачественный товар.