Найти тему
Мой Типичный Екатеринбург

Колонии и тюрьмы могут объединить в кооперативы

Не так давно ГУФСИН предоставила данные о своей финансовой деятельности, из которых следует, что за прошлый год заключенные выпустили продукции на 3 миллиарда 200 миллионов рублей, однако прибыль составила около 200 млн (6,5%). Таким образом, ряд общественников говорят, как минимум, о несоразмерности затраченного труда полученным результатам: «осужденными как микроскопом гвозди забивают».

В это же время среди заключенных есть и талантливые специалисты, правда, в колонии их способности пропадают даром. Например, в Свердловской области тринадцать тысяч заключенных, среди них есть айтишники, сварщики, управленцы, но сейчас они трудятся чернорабочими и зарабатывают копейки. Хотя за счёт грамотного использования компетенций, «повысится производительность труда, и как следствие, прибыль», – так считают общественники, пытающиеся реализовать экспериментальный проект в местном свердловском ГУФСИН.

Колонии и тюрьмы могут объединить в кооперативы
Колонии и тюрьмы могут объединить в кооперативы

Они планируют объединить и передать в концессию все колонии, а через пять лет выйти на самоокупаемость. Причём, сотрудникам ГУФСИН оставят их главную задачу — охранять заключенных, в то время, как всё, что касается производства, возьмут на себя профильные специалисты — управленцы. Проект называется «Кооперация» и, вполне возможно, в экспериментальном порядке его смогут провести именно в Свердловской области.

«Когда мы переведем колонии в концессию, мы сможем поднять людям зарплаты, построить жилье, обеспечить автомобилями и другими благами. И осужденные будут жить лучше, и сотрудники ГУФСИН решат свои проблемы — и домашние, и рабочие. Мы поможем им с детскими садами, отдыхом, пенсиями. Сейчас в колониях катастрофически не хватает специалистов, а с концессией к нам очередь будет стоять, потому что условия будут достойные! Опять же заключенные смогут быстрее выплачивать иски потерпевшим», — считают авторы проекта.

Они ставят перед собой амбициозные задачи: экономию бюджетных средств, которые тратят на всю систему ГУФСИН (порядка 300 миллиардов рублей), самоокупаемость и получение прибыли, улучшение условий содержания. Арестанты могут производить продукцию не только для внутреннего, но и для внешнего потребления.

Впрочем, в ГУФСИН со скепсисом прокомментировали идею: «Мы работаем в соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством РФ. Им установлен определенный порядок организации производства в исправительных учреждениях, который регулируется на федеральном уровне. А это предложение не соответствует установленному порядку».

Поэтому, скорей всего, хорошая идея не получит поддержки о стороны службы исполнения наказаний. По крайней мере, если её не заметят на самых верхах.