Найти тему

Мошенники присылают SMS! СМС-атака: что делать? про мой опыт

В ноябре 2023 года мой номер телефона, которым я пользуюсь больше 15 лет, неоднократно подвергался смс-атаке. Расскажу про свой опыт и мысли на этот счет.

Началось все в четверг 9 ноября. Примерно в 12 часов дня я получила первую смс о регистрации с сервиса и далее на протяжении суток чуть ли не каждую минуту приходило по сообщению.

Телефон разрывался от уведомлений! На скриншоте справа даже видно, что в этот момент приходило новое сообщение.
Телефон разрывался от уведомлений! На скриншоте справа даже видно, что в этот момент приходило новое сообщение.

Были разного рода сообщения: как уведомления о якобы регистрации на различных сервисах типа Мираторг, Триколор, Яндекс.Еда, Вкусно и точка, Фонбет и прочих, так и цифровые коды для входа на сайт, но что самое главное...

В течение первых часов просто сыпались смс сообщения одно за другим. Нервировали, беспокоили. И даже мне, привыкшей к сотне уведомлений в регулярном формате от разных рабочих чатов и каналов, которые читаю, было не по себе.

Если присмотреться, то видно, что звонки с неизвестных номеров сопутствуют регистрациям в разных банках
Если присмотреться, то видно, что звонки с неизвестных номеров сопутствуют регистрациям в разных банках

Дак вот. В начале сыпались ничего не значащие смс с кодами доступа. А когда спустя пару часов это стало очень беспокоить, среди этого шквала регистраций и каких-то кодов начали проскакивать регистрации моего номера телефона на сайтах микрозаймов. И одновременно с этим поступать звонки с незнакомых номеров.

Отслеживайте закономерность!

То есть ради чего все это нужно? Чтобы испугать, встревожить человека. В таком нервном состоянии меньше вероятности того, что люди обратят внимание на уже привычный нам "гхэкающий" акцент и прочие несостыковки в словах. Лишь бы от этого шквала приходящих сообщений скорее избавили.

Скорее всего там представится очередной "сотрудник банка", как это было у меня и попросит выслать код подтверждения, который вам пришел последним. Якобы для того, чтобы это прекратить.

Но вспоминаем! Последние приходящие смс были о подтверждении номера телефона на сайтах микрозаймов! Чтобы оформить кредит на вас. Ни в коем случае говорить их нельзя. Иначе потом никак не доказать, что это не вы получали деньги.

Разговор у меня с теми мошенниками, как обычно не заладился. Времени их скрипты выслушивать у меня нет. Перебиваю и спрашиваю "Чей Крым?"😁 на что все всегда в 100% случаев матерятся и сами бросают трубку.

Поток смс сообщений так и продолжался и еще несколько раз были неоднократные попытки дозвониться до меня.

Однако РОВНО спустя сутки этот ужас прекращался и как обычно наступала тишина.

Первое и последнее сообщение за ту "пачку" атаки
Первое и последнее сообщение за ту "пачку" атаки

В 8:20 9 ноября было первое сообщение из этого безумия, а в 8:12 10 ноября было последнее.

То есть явно запрограммированная история через смс-бомбер. Такой сервис, который высылает липовые смс ради испуга.

Потом повторилось еще два раза с 14 на 15 ноября и с 27 на 28 ноября. То есть трое суток вытерпеть и потом номер удаляют из базы.

Толпы бесполезных и беспощадных сообщений
Толпы бесполезных и беспощадных сообщений

Как можно прекратить СМС-атаку?

Я задалась этим вопросом и узнала из тех.поддержки своего оператора (Мотив, Екатеринбург), что оказывается есть такая бесплатная услуга по отключению приема смс-сообщений. Все смски хранятся на сервере оператора сутки, и в течение 24 часов пробуют прийти в телефон получателя. Если спустя 24-часовых попыток такие смс не поступают на телефон, то с сервера удаляются.

Скриншот из приложения мобильного оператора "Мотив"
Скриншот из приложения мобильного оператора "Мотив"

Но в данном случае история с подобной атакой запрограммирована на сутки с периодичной отправкой. В моем примере с 9 по 10 ноября. В техподдержке мне сказали, что если я хочу переждать эту атаку и буду выключать прием смс, то включать заново рекомендовано с утра 11 ноября.

Я такую роскошь позволить себе не могла, т.к. я работаю удалённо и мне нужно быть на связи. Но если у вас есть возможность, в случае подобной атаки, то попробуйте узнать о возможности временной блокировки приема сообщений.

Будет интересно почитать ваш опыт если столкнулись с подобным. Как действовали? Сколько продолжалось это цифровое насилие? Были ли какие последствия? Делитесь.

P.S. Среди всех знакомых на тот момент в тех же числах подверглась подобному цифровому террору председатель нашего сада. Милая и справедливая женщина. Поэтому у меня есть перечень из трех людей, кто также мог это заказать.