Всякий раз, когда идет снег, я жду его, как маленький мальчик. Но через несколько дней, когда красивый белый снег превращается в скользкий лед или коричневую мокрую слякоть, радость проходит очень быстро.
Вечером, когда я ехал с работы домой, меня вполне прилично шатало вместе с машиной из стороны в сторону.. У меня почти всю дорогу домой колеса буксовали, и этот факт постоянно подтверждала сигнальная лампа ASR на приборной панели, которая вспыхивала, как новогодняя елка.
И что еще хуже, я не заехал на парковку. На двух третях пути в горку меня начало заносить в сторону, и я чуть не снес машину, "удобно" припаркованную на повороте (как это принято в наших краях) Это довольно сильный выброс адреналина, когда ты едешь по городу, где почти на каждом квадратном метре припаркована машина, а твои бампера не хотят с ней встречаться. Так как же это сделать?
Шины - это важно.
Тот факт, что в таких условиях у вас нет шансов проехать на шинах, отличных от зимних, вероятно, не нуждается в обсуждении. Выбор велик, и правильные зимние шины - важный элемент при вождении зимой, когда температура опускается ниже 7 °C. Именно поэтому мы должны уделять им должное внимание, следить за тем, чтобы протектор не был слишком изношен и чтобы в них было нужное давление. Изношенные, перекачанные или недокачанные шины теряют свои свойства.
Адаптация скорости
В зимних условиях, как скажет вам любой автогонщик, меньше значит больше, когда речь идет о скорости. Перед поворотом лучше сбросить скорость и немного переключиться на пониженную передачу - если вы резко затормозите на повороте, машина начнет неуправляемо скользить в бок или уйдет в занос. Только настоящий профессионал может справиться с такой ситуацией, используя ручной тормоз или быстро работая рулем - если вы не прошли специальную подготовку, даже не пытайтесь. Так что сразу убирайте ногу с педали газа и не обращайте внимания на "сумасшедшего", толкающегося сзади...
В отношении расстояния до идущего впереди автомобиля действует обратное правило – держитесь на большей дистанции. Особенно при ограниченной видимости вы можете не видеть, что происходит перед автомобилем, едущим впереди. Тормозной путь на обледенелой поверхности иногда оказывается невероятно длинным, даже если в вашем автомобиле установлены все возможные вспомогательные электронные системы.
Плавное и предсказуемое движение без резких изменений скорости и направления – обязательное условие того, чтобы автомобиль не занесло.
Цепи противоскольжения и другие помощники
Цепи противоскольжения, карман для соли или песка, лопата. Возможно, вы никогда не воспользуетесь ими, но однажды они могут оказаться единственным средством, которое поможет вам добраться до места назначения. Неважно, отправляетесь ли вы в горы или просто в путешествие, маршрут которого проходит через горный перевал.
Остерегайтесь покупать цепи, которые вы в итоге не сможете использовать, потому что они маленькие и даже не поместятся на велосипед. Именно это случилось с моим другом. Конечно, продавец скажет вам, что цепи подойдут для вашего автомобиля, но это не всегда так. В идеале нужно сразу после покупки проверить, подойдут ли они вам.
При необходимости возьмите с собой рабочие перчатки – холод и грязь под ногтями могут расстроить не только женщин, и, например, замена спущенного колеса не должна стать кошмаром.
И напоследок
Чтобы справиться с этими ситуациями относительно безопасно, вам стоит попробовать их на практике. Где-нибудь на полигоне, или где нет движения и в безопасном месте, желательно с кем-то, кто может вас проконсультировать.
Будьте осторожны на дорогах, берегите себя!
Пишите в комментариях какие меры принимаете при гололеде