Найти тему
Атмосфера поиска

Какие машины войны катались на ЮБК? (ч.1)

При поиске на участке трассы Судак-Алушта (южнобережная дорога) значительный процент находок - детали техники. Это не удивительно, учитывая что дорога активно использовалась в годы войны. События и поиск уже были описаны в прошлой статье. Здесь же остановимся на технике, а именно на тех машинах, которые мы смогли определить по найденным деталям и фрагментам. Конечно этот список не закончен, т.к. при очередных выходах часто попадаются новые детали, которые удаётся определить и тем самым пополнить "базу" машин

Начну с грузовиков

1 ЗИС-5 Советский трёхтонник, детали (в основном мелочь) от которого попадаются часто и в разных местах. Понятное дело, что эти машины использовались на дороге многократно и в колличестве

 советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т
советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т
Выпускался с 1933 по 1948 год на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Один из основных транспортных автомобилей Красной армии во время Великой Отечественной войны
Выпускался с 1933 по 1948 год на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Один из основных транспортных автомобилей Красной армии во время Великой Отечественной войны
стеклоподъёмник
стеклоподъёмник
диск
диск

2 ГАЗ-АА («полу́торка») — советский среднетоннажный грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг). Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

грузовик - легенда, трудяга РККА
грузовик - легенда, трудяга РККА

Эти грузовики использовались на этой дороге и после войны, судя по рассказам стариков и найденной покрышке возле обочине послевоенного образца

омская резина, послевойна
омская резина, послевойна
часть корпуса моста
часть корпуса моста
корпус помпы для моторов газ аа
корпус помпы для моторов газ аа

3 машина - Ford 38 M V8-51 Этот иностранец явно доехал сюда в составе немецкой армии. Ford пришел в Германию как производитель в 1925 году. В 1939 году немецкий Ford реорганизован в Ford-Werke AG, после чего он начинает переориентироваться на выгодные военные заказы. В 1935 году контора была оформлена в качестве независимого предприятия. Здесь следует заметить, что нацисты не национализировали американские мощности, но шли по пути захвата контроля над заводом. Формально в течение всей войны немецкий Ford принадлежал американцам.

Фото сделано в степях около Майкопа летом 1942 года. На переднем плане Ford V8-51
Фото сделано в степях около Майкопа летом 1942 года. На переднем плане Ford V8-51

Не частая машина, которая повреждённые детали которой мы находили на участке разбитой немецкой колоны не далеко от села Приветное (Ускут)

надкапотная часть грузовика
надкапотная часть грузовика
-11
-12
красным выделена деталь, которую удалось найти
красным выделена деталь, которую удалось найти

4 грузовик - Mercedes-Benz L3000

Трехосный автомобиль Mercedes-Benz LG3000 (LG63) был первым немецким серийным дизельным военным грузовиком, дополнявшим стандартизованную трех тонную гамму машин, оснащавшихся к тому времени только бензиновыми силовыми агрегатами. Грузовой представитель легендарного бренда "засветился" не многим. В одном из оврагов недалеко села Рыбачье был найден диск этого грузовика и зеркало бокового вида.

Этот грузовой автомобиль за все годы производства, а точнее с 1935 по 38 года, был произведен в количестве 7440 тысячи штук, основная часть из которых были бортовыми, они в свою очередь служили базой новых дизельных военных машин.
Этот грузовой автомобиль за все годы производства, а точнее с 1935 по 38 года, был произведен в количестве 7440 тысячи штук, основная часть из которых были бортовыми, они в свою очередь служили базой новых дизельных военных машин.
-15

5 грузовик и пока замыкающий список - Bussing-NAG ( возможно Type 500)

Бюссинг (нем. Büssing) — немецкая компания, основанная в Брауншвейге инженером-механиком Генрихом Бюссингом в 1903 году. Компания занималась производством грузовых автомобилей, омнибусов и моторов для них. 31 декабря 1930 года компания объединилась с Национальным автомобильным обществом (NAG AG) из Берлина в общество Büssing-NAG, ставшее крупнейшей компанией Центральной Европы по производству грузовиков и автобусов. Контрольный пакет акций Büssing-NAG был куплен компанией MAN. Особенностью грузовиков и автобусов было размещение под рамой бензинового мотора и дизеля

Перед новым годом нашли угол бампера от него

на канале есть видео, поиск на юбк
на канале есть видео, поиск на юбк
Во время Второй мировой войны, и в дальнейшем, компания выпускала грузовики, автобусы, бронетранспортеры SdKfz 252.
Во время Второй мировой войны, и в дальнейшем, компания выпускала грузовики, автобусы, бронетранспортеры SdKfz 252.

В следующей статье представим легковую "базу" которую удалось вычислить)

Спасибо за внимание!