При поиске на участке трассы Судак-Алушта (южнобережная дорога) значительный процент находок - детали техники. Это не удивительно, учитывая что дорога активно использовалась в годы войны. События и поиск уже были описаны в прошлой статье. Здесь же остановимся на технике, а именно на тех машинах, которые мы смогли определить по найденным деталям и фрагментам. Конечно этот список не закончен, т.к. при очередных выходах часто попадаются новые детали, которые удаётся определить и тем самым пополнить "базу" машин
Начну с грузовиков
1 ЗИС-5 Советский трёхтонник, детали (в основном мелочь) от которого попадаются часто и в разных местах. Понятное дело, что эти машины использовались на дороге многократно и в колличестве
2 ГАЗ-АА («полу́торка») — советский среднетоннажный грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг). Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.
Эти грузовики использовались на этой дороге и после войны, судя по рассказам стариков и найденной покрышке возле обочине послевоенного образца
3 машина - Ford 38 M V8-51 Этот иностранец явно доехал сюда в составе немецкой армии. Ford пришел в Германию как производитель в 1925 году. В 1939 году немецкий Ford реорганизован в Ford-Werke AG, после чего он начинает переориентироваться на выгодные военные заказы. В 1935 году контора была оформлена в качестве независимого предприятия. Здесь следует заметить, что нацисты не национализировали американские мощности, но шли по пути захвата контроля над заводом. Формально в течение всей войны немецкий Ford принадлежал американцам.
Не частая машина, которая повреждённые детали которой мы находили на участке разбитой немецкой колоны не далеко от села Приветное (Ускут)
4 грузовик - Mercedes-Benz L3000
Трехосный автомобиль Mercedes-Benz LG3000 (LG63) был первым немецким серийным дизельным военным грузовиком, дополнявшим стандартизованную трех тонную гамму машин, оснащавшихся к тому времени только бензиновыми силовыми агрегатами. Грузовой представитель легендарного бренда "засветился" не многим. В одном из оврагов недалеко села Рыбачье был найден диск этого грузовика и зеркало бокового вида.
5 грузовик и пока замыкающий список - Bussing-NAG ( возможно Type 500)
Бюссинг (нем. Büssing) — немецкая компания, основанная в Брауншвейге инженером-механиком Генрихом Бюссингом в 1903 году. Компания занималась производством грузовых автомобилей, омнибусов и моторов для них. 31 декабря 1930 года компания объединилась с Национальным автомобильным обществом (NAG AG) из Берлина в общество Büssing-NAG, ставшее крупнейшей компанией Центральной Европы по производству грузовиков и автобусов. Контрольный пакет акций Büssing-NAG был куплен компанией MAN. Особенностью грузовиков и автобусов было размещение под рамой бензинового мотора и дизеля
Перед новым годом нашли угол бампера от него
В следующей статье представим легковую "базу" которую удалось вычислить)
Спасибо за внимание!