Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и сфера образования — не исключение. Сегодня сложно представить школьный урок без презентации, интерактивной доски или Smart TV. Сам процесс обучения становится эффективнее и интереснее. Как стать флагманом в области цифрового образования? Большое значение здесь имеет несколько факторов. Во-первых, компетентность педагогов. Во-вторых, грамотное внедрение технологий в образовательный процесс. Умение правильно подобрать баланс цифровых и традиционных технологий и правильно интегрировать их между собой — не только необходимость, но и ключ к развитию образования в целом. Как не потеряться в огромном мире цифровых решений? Воспользуемся советами профессионала — проректора по цифровому развитию и информационным технологиям Государственного университета просвещения Виталия Владимировича Савченко.
«Можно выделить минимум пять способов, как повысить компетентность преподавателей в области цифровых технологий:
1. Программы профессионального развития — это комплексное решение, которое может включать разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога. Он разрабатывается по направлению цифровых технологий центрами непрерывного повышения профессионального мастерства и университетами. Частью ИОМ, как правило, выступают обучающие курсы, позволяющие педагогам обрести теоретические знания и практические навыки работы в цифровой образовательной среде.
2. Пособия по использованию цифровых технологий. Методическая и дидактическая литература выступает не только теоретическим подспорьем в вопросе цифровизации образования, но и предлагает широкий спектр методов использования цифровых сервисов на занятиях, которые могут быть адаптированы к разным дисциплинам.
3. Онлайн-ресурсы. Их существует великое множество: статьи, обучающие видео, подкасты, блоги. Они могут быть использованы для повышения уровня осведомлённости педагогов в области цифровых технологий.
4. Донесение передового педагогического опыта с помощью конференций, мастер-классов и вебинаров на площадках университетов и других образовательных учреждений. Такие мероприятия — кладезь новых идей и вдохновения для использования технологий в профессиональной деятельности педагога.
5. Обмен опытом между педагогами на базе педагогических ассоциаций помогает оперативно обсуждать и получать ответы на все возникшие у педагога вопросы».
Повышение навыков преподавателей в области цифровых технологий должно осуществляться на всех ступенях профессионального развития: студент, учитель, педагог. Этот процесс требует времени, усилий и ресурсов. Вышеперечисленные способы помогут преподавателям идти в ногу со временем и быть успешными в своём деле. Поэтому призываем всех педагогов к активной работе над совершенствованием своих навыков в области цифровых технологий, ведь это приведёт к повышению качества образования.