Найти в Дзене
AndroidLime

Как на Wildberries обманывают покупателей? Главные претензии к маркетплэйсу

Покупатели крупных маркетплейсов нередко сталкиваются с обманом, из-за которого теряют деньги. Расскажем, как обманывают клиентов Wildberries и каких схем нужно опасаться. Неверные названия товаров Часто недобросовестные продавцы на Wildberries используют «кричащие» заголовки – в них может быть указан большой вес товара или акция «1+1» по выгодной цене. Однако после оформления заказа и получения его в пункте выдачи покупатели сталкивались с куда меньшими граммовками или всего одним товаром вместо двух в комплекте. Как оказывалось, заголовок не соответствовал характеристикам товара, расположенным в его описание, что намеренно вводило покупателей в заблуждение. Продажа неоригинальных товаров Распространенный обман, который касается и товаров на Wildberries. Продавцы заводят страницу якобы от имени популярного бренда с ценами ниже рыночных. Когда покупатель оформляет заказ по выгодной для себя цене, он получает некачественную подделку, вернуть которую крайне сложно – служба поддержки чаще
Оглавление

Покупатели крупных маркетплейсов нередко сталкиваются с обманом, из-за которого теряют деньги. Расскажем, как обманывают клиентов Wildberries и каких схем нужно опасаться.

Неверные названия товаров

Часто недобросовестные продавцы на Wildberries используют «кричащие» заголовки – в них может быть указан большой вес товара или акция «1+1» по выгодной цене. Однако после оформления заказа и получения его в пункте выдачи покупатели сталкивались с куда меньшими граммовками или всего одним товаром вместо двух в комплекте. Как оказывалось, заголовок не соответствовал характеристикам товара, расположенным в его описание, что намеренно вводило покупателей в заблуждение.

Продажа неоригинальных товаров

Распространенный обман, который касается и товаров на Wildberries. Продавцы заводят страницу якобы от имени популярного бренда с ценами ниже рыночных. Когда покупатель оформляет заказ по выгодной для себя цене, он получает некачественную подделку, вернуть которую крайне сложно – служба поддержки чаще всего советует проверять товар сразу в пункте выдачи, на чем помощь покупателям чаще всего заканчивается.

Отправка другого товара

Проблема, которая возникает не только из-за недобросовестных продавцов, но и плохой организации работы складов Wildberries. Нередко покупатели сталкиваются с подменой товаров, при этом степень «различия» между ними сильно варьируется. В лучшем случае клиент отделается неправильным размером при заказе обуви или одежды, а в худшем – получит случайную вещь или простой мусор вместо того товара, который изначально заказывал.

Отправка бракованного или грязного товара

Случается и так, что продавец отправляет заведомо бракованный товар с дефектами и повреждениями, однако чаще всего проблема возникает именно на складах Wildberries. Известны многочисленные случаи, когда сотрудники складов недобросовестно выполняют свои обязанности, портят или пачкают товар, после чего все равно отправляют его покупателю. В результате клиенту приходится делать возврат, который нередко оказывается платным.

Дублирование заказов

Виной тому, что покупатель лишится денег, могут стать и баги в системе маркетплейса. Так, некоторые пользователи жаловались на проблему с дублированием заказов. После того как покупатели оформляли один товар и заходили проверить его статус, они обнаруживали, что заказ дублировался. Чтобы отменить второй товар, который покупатель на деле не заказывал, требовалось оформить платный возврат. При этом служба поддержки чаще всего признавать проблему в системе отказывалась.

Обман с переходом в WhatsApp

Мошенники могут завести страницу с товаром, где указывают свой номер с просьбой перейти в WhatsApp. Чаще всего по нему предлагается уточнять вопросы, но также злоумышленники могут сообщить о каких-то проблемах с текущим складом – поменять его, чтобы вовремя получить свою посылку, предлагается по номеру. Как только жертва пишет мошенникам в WhatsApp, те подтверждают заказ, но просят отправить оплату на тот же номер. Если покупатель платит злоумышленникам, то остается и без денег, и без заказа.

-2

Платная доставка

В приложении и на сайте маркетплейса, а также на страницах с товарами всегда указывается, что доставка осуществляется бесплатно. Однако при оформлении многих заказов можно заметить, что в графе «Доставка» указана конкретная сумма. Сотрудники службы поддержки с трудом могут ответить на вопрос, почему покупателям приходится платить за доставку, когда на самом Wildberries указывается, что та будет бесплатной. Многие покупатели не обращают на это внимание, однако на деле – это масштабный обман всех клиентов маркетплейса.

Повышение стоимости заказа при оплате

Некоторые покупатели столкнулись с ситуацией, когда стоимость товара, хоть и незначительно, но повышалась во время оплаты. Это означает, что на странице маркетплейса цена была ниже, но со счета покупателя списывается на несколько десятков рублей больше. При обращении в службу поддержки сотрудники, несмотря на присланные скриншоты цена, уверяют, что изначально цена и была такой высокой. При этом добиться какой-то компенсации и возврата средств крайне сложно, если не документировать каждый шаг покупки.

А с какими неприятностями на WB сталкивались Вы? Делитесь историями в комментариях!