Найти тему
Neftegaz.RU

QatarEnergy приостанавливает перевозки СПГ через Красное море

Оглавление
Источник: QatarEnergy
Источник: QatarEnergy

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

QatarEnergy перенаправит свои грузы через мыс Доброй Надежды на юге Африки.


Катарская государственная компания
QatarEnergy приостанавливает перевозки сжиженного природного газа (СПГ) через Красное море.
Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники.

Тезисы из сообщения:

  • компания приняла решение отказаться от использования этого маршрута до получения рекомендаций по безопасности в связи с действиями йеменского мятежного движения Ансар Аллах (хуситов), которое с середины ноября 2023 г. атакует коммерческие суда в Красном море;
  • QatarEnergy перенаправит свои грузы через мыс Доброй Надежды на юге Африки, если проход через Красное море останется небезопасным;
  • компания не останавливала производство СПГ.

Агентство также отмечается, что 4 танкера-газовоза были задержаны с 13-14 января 2024 г. на фоне дальнейшей эскалации ситуации в регионе после того, как американские и британские войска нанесли воздушных ударов по силам хуситов.

По данным отслеживания судов LSEG:

  • суда Al Ghariya, Al Huwaila и Al Nuaman загрузились в Рас-Лаффане в Катаре;
  • далее направились в сторону Суэцкого канала;
  • однако 14 января 2024 г. остановились у побережья Омана;
  • 13 января 2024 г. Al Rekayyat остановился на своем маршруте в Красном море.

На фоне военных действий в Красном море, 12 января 2024 г. цены на нефть подорожали на 2%.
12 января 2024 г.
фьючерсы на природный газ подорожали на 6,97%.
К 11:30 мск 15 января котировки упали на 5,04%.

Удары по хуситам

Вооруженные силы США и Великобритании в ночь на 12 января 2024 г. нанесли удары по объектам йеменского мятежного движения Ансар Аллах.
США и Великобритания договорились о скоординированной атаке на позиции хуситов после того, как в конце 2023 г. в Красном море участились обстрелы международных судов.
Это произошло на фоне конфликта между Израилем и палестинским движением Хамас.
Йеменские хуситы, поддерживающие Хамас, наносят удары по судам, которые они связывают с Израилем.

Ранее Financial Times писала, что целями США будут в т.ч. площадки для запуска ракет.
Лидер йеменского движения Ансар Аллах Абдель Малек аль-Хуси обещал, что ни одна атака не останется без ответа.

19 декабря 2023 г.:

  • глава минобороны США Л. Остин объявил о начале многонациональной операции по обеспечению свободы судоходства в Красном море

- по его словам, эскалация атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право,

  • к операции Страж процветания присоединились ряд стран, включая Великобританию, Бахрейн, Канаду, Францию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Сейшелы и Испанию;
  • она будет сосредоточена на проблемах безопасности в южной части Красного моря и Аденского залива;
  • операция призвана обеспечить свободу судоходства для всех стран» и укрепить региональную безопасность.

Напряженность в Красном море

7 октября 2023 г. началась война между Израилем и ХАМАС.
После чего начались захваты танкеров.
Эсминец ВМС США ответил на 4 нападения на 3 отдельных коммерческих судна, курсирующих в международных водах в южной части Красного моря.
В ноябре 2023 г. из Йемена были запущены 2 баллистические ракеты в сторону USS Мейсон и нефтеналивного танкера Central Park, после того как USS Mason освободил танкер,
ранее взятый на абордаж сомалийскими пиратами.
Также хуситы
в ноябре захватили коммерческое грузовое судно Galaxy Leader, танкер - химовоз Central Park судно - контейнеровоз CMA CGM Symi.

В декабре 2023 г.:

  • нефтеналивной танкер Strinda был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена;
  • танкер Swan Atlantic под флагом Каймановых Островов подвергся удару в Красном море у берегов Йемена.

Инциденты, связанные с безопасностью на море в Красном море, потенциально могут нарушить судоходство по главному морскому торговому маршруту, на долю которого приходится около 12% мировой торговли, простирающемуся от Суэцкого канала через Баб-эль-Мандебский пролив до Аденского залива.

8 сентября 2023 г. компания Empire Navigation призналась в нарушении санкций, введенных США в отношении Ирана, и незаконной перевозке нефти из ближневосточной страны в 2022 г.
Компания согласилась выплатить штраф в размере 2,4 млн долл. США.