Проект студента Нижневартовского государственного университета Павла Коваленко поможет избавить город от пробок. Для этого начинающий программист предлагает перенастроить работу светофоров. Он загружает реальные данные в специальную программу, которая просчитывает оптимальный режим функционирования приборов. Выводы студент представит в марте. Этот проект — часть большой программы по улучшению транспортной сети всего города.
Цифровая модель уличной сети Нижневартовска в этом ноутбуке. Сюда автор проекта Павел Коваленко загружает всю информацию о транспортном потоке — от количества машин на дороге до габаритов автомобилей. Специальная программа просчитывает и подсказывает, как перенастроить светофоры, чтобы пробок стало меньше.
«Промежуточный результат — был оптимизирован один светофор, это перекресток Мира — Кузоваткина. Пробка стала меньше, и я посчитал, что выиграл два с половиной часа времени. Модель с оптимизированными данными на два с половиной часа быстрее», — говорит Павел Коваленко, студент факультета математики и информационных технологий Нижневартовского государственного университета.
Исследование Павла Коваленко — это часть большого проекта, который разрабатывает команда педагогов и учащихся Нижневартовского госуниверситета. Совместными усилиями они создают типовую имитационную модель социально-экономического и экологического развития городов Западной Сибири.
«Построенная модель позволит за короткие сроки оценивать и прогнозировать эффективность инвестиционных, социальных, экологических и других проектов. Проект Павла решал эффективность организации дорожного движения в Нижневартовске. В процессе своего исследования Павел поставил много задач на дальнейшее развитие тех решений, которые были найдены в ходе работы», — рассказал Олег Шульгин, начальник управления научных исследований Нижневартовского государственного университета.
Неслучайно большое внимание в имитационной модели города уделяют именно проблеме транспортных пробок. Плотность автомобильного движения в Нижневартовске — одна из самых высоких в стране. Если не решать проблему, объясняет молодой ученый, то это может негативно отразиться на развитии муниципалитета в целом.
«Я общался с инженерами, они сказали, что плотность потока у нас — третья по стране, приближаемся к Москве. Поэтому у нас такие пробки», — отмечает Павел.
Итог своего исследования Павел Коваленко представит уже в марте. Но прежде проект еще должен пройти экспертизу.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники